К сегодняшнему дню Управление капитального строительства Пермского края (УКС) и генеральный подрядчик строительства зоопарка «РЖДстрой» не смогли прийти к мировому соглашению. На прошлом заседании 7 апреля стороны представили проект документа, который в целом их устраивал. Однако замечания возникли у прокуратуры, судьи также задали немало вопросов.
За неделю ответчик и истец подготовили каждый свой новый вариант. Но не пришли к общему мнению относительно важной части соглашения. «В редакции были учтены позиция надзорного органа, а также рекомендации суда. Техническая часть документа посвящена вопросам перепроектирования объектов зоопарка и завершению строительства. Финансовая – касается сторнированных (аннулированных) сумм в 513 млн рублей (см. справку) и ответственности в случае неисполнения обязательств. По первой части у нас получился согласованный вариант, по второй – есть разногласия. Диалог по этому поводу продолжается, он идет на уровне топ-менеджмента», – рассказал представитель УКС.
Он предложил продолжить судебный процесс через несколько дней – 16 апреля. Представитель «РЖДстрой» Наталья Дядева возразила, что это слишком короткий срок для урегулирования всех вопросов. «Мы очень хотим, чтобы переговоры привели к логичному завершению и заключению мирового соглашения, но сделать это за два дня нереально», – заявила она.
Судья Юрий Лавров поинтересовался, направлены ли новые варианты мирового соглашения в прокуратуру. Представитель прокуратуры ответила, что не знакома с ними. «Пока опираемся на первоначальный вариант и по-прежнему считаем: он противоречит законодательству. Вопросов сейчас больше, чем ответов», – прокомментировала она. Юрист УКСа заверила, что замечания надзорного органа учтены и пообещала направить документы после завершения заседания.
Представитель проектной организации «ПИРС» обратил внимание, что сейчас нет технического задания на проектирование зоопарка. «Полагаю, его сформируют по итогам обследования объектов. Между тем, в тексте мирового соглашения есть ссылки на этот документ. Значит, он должен стать неотъемлемой частью соглашения», – указал он. «Мне сложно представить, как суд утвердит документацию без проведения экспертизы», – добавил юрист.
Представитель УКС подтвердил, что техзадание действительно планируется сделать неотъемлемой частью соглашения. Однако, вопреки логике представителей «ПИРС», задание практически готово, хотя обследовать объекты еще предстоит. В соответствии с проектом соглашения расходы на эту процедуру возьмет на себя «РЖДстрой».
– Вы готовы сейчас приступить к обследованию, пока решаются иные вопросы? – поинтересовалась председательствующая судья Светлана Овчинникова у представителя генподрядчика. Наталья Дядева ответила отрицательно.
– Каков будет результат заключения мирового соглашения? – попросил резюмировать Юрий Лавров.
– Мы возьмем на себя обязательства по достройке зоопарка.
– За полмиллиарда рублей? – уточнил судья, имея в виду сумму, которая еще не оплачена «РЖДстрой» по действующему контракту.
– Затраты компании будут гораздо больше 500 млн рублей, поскольку за наш счет будет осуществляться еще обследование объектов и перепроектирование, – пояснила г-жа Дядева.
– Если возникнут дополнительные затраты именно по строительным работам, вы будете их отдельно предъявлять к оплате или они учтены в указанной сумме 500 млн рублей?
– Будем предъявлять дополнительно. В мировом как раз прописывается, что стороны должны выйти на подписание дополнительного соглашения к государственному контракту, в котором будут определены данные объемы работ и бюджет. Это планируется сделать после завершения стадии проектирования, – рассказала юрист «РЖДстрой».
К диалогу подключился представитель УКС. «Есть важный нюанс – одна часть дополнительных работ связана с приведением объектов в нормативное состояние, другая – с новыми требованиями к содержанию животных в зоопарках, которые появились в декабре 2019 года. Затраты на первую, согласно проекту соглашения, берет на себя «РЖДстрой», – акцентировал он.
– Что будет, если расходы на эту часть превысят 500 млн рублей? Например, появятся дополнительные работы, связанные с особенностями грунтов? – продолжил Юрий Лавров.
– В рамках госконтракта есть возможность увеличения цены, но не более 10%. Мы рассчитываем, что этой суммы (550 млн рублей) должно хватить на покрытие расходов, – ответила Наталья Дядева.
– А если не хватит? – задал закономерный вопрос суд. «То есть на момент заключения мирового соглашения никто не будет точно знать, во сколько обойдется достройка зоопарка», – подытожил Юрий Лавров. Стороны с ним согласились.
Суд отложил заседание на 19 мая. К этому времени все участники разбирательства должны получить возможность ознакомиться с новой редакцией проекта мирового соглашения. На тот случай, если оно не будет достигнуто, сторонам предложено подготовить вопросы для судебной экспертизы. Ранее о ее проведении ходатайствовал «РЖДстрой». Компания хотела, в частности, чтобы эксперт назвал причины разрушения зданий. Однако до принятия судом решения по этому вопросу было заявлено о намерении заключить мировое соглашение. Оно готовится с конца 2020 года.
У заказчика и генподрядчика строительства зоопарка на Нагорном остались разногласия относительно сторнированных сумм (513 млн рублей). Эти средства были уплачены за возведение объектов, которые затем демонтировали. Акты выполненных работ в итоге аннулировали. Прокуратура и следственные органы считают, что часть оплаченных объемов вообще не выполнялась. Эта позиция проистекает из материалов уголовного дела о хищении бюджетных средств при строительстве зоопарка.