В Перми тестируют технологии, которые могут применяться для взаимодействия беспилотных автомобилей с дорожной инфраструктурой.
Одно из современных направлений – регулирование транспортных потоков.
«Представьте, автомобиль едет, выходит на связь со светофором, и тот берет на себя управление скоростью движения. Он формирует «пачку» машин, которые, не останавливаясь, проедут на зеленый сигнал. Эффективность самого обычного перекрестка резко увеличивается. И эта картина отнюдь не фантастическая», – рассказал Business Class начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис.
Он сообщил, что в Перми на пересечении улиц Куйбышева и Лодыгина похожая технология апробируется для приоритетного пропуска электротранспорта. В трамвае стоит устройство, которое устанавливает связь с контроллером на светофоре и сообщает о приближении к перекрестку. Светофор либо продлевает зеленую фазу, либо быстрее переключается с красного на зеленый сигнал, чтобы трамвай успел проехать, не останавливаясь.
Еще одна технология – оповещение о местах проведения дорожных работ и специальной техники. Например, радиомаяками оснащают место «раскопок» и в перспективе – беспилотный автомобиль. Но в Перми такое взаимодействие проверяется на машине с водителем. Через специальное приложение он получает голосовое оповещение о том, что впереди ограничено движение или по близости находится дорожная техника.
Тестирует данные технологии пермская компания Fort Telecom.
Вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко оценил разработки пермских IT-компаний17 апреля 2021, 17:37