По данным министерства транспорта Пермского края, процент технической готовности нового моста через Чусовую составляет 5,89%. Показатель практически не отличается от данных восьмимесячной давности – на конец августа 2020 года. Тогда глава региона Дмитрий Махонин говорил о 5,5% готовности. В тот момент было заявлено, что к 2021 году готовность должна достичь 15%. Уже к началу октября 2020-го подрядчик предоставил в минтранс акты выполненных работ, говорящие о достижении отметки 16%.
Но как выяснил Business Class, приняты эти объемы не были. «Представленные концессионером акты не подписаны в министерстве транспорта Пермского края, поскольку к ним имелись замечания. В связи с этим процент технической готовности не увеличился», – пояснили «bc» в пресс-службе ведомства. Там отметили, что объем фактически выполненных, но еще не принятых работ значительно больше.
В середине апреля генеральный подрядчик АО «Стройтрансгаз» сообщил о завершении строительства первой русловой опоры нового моста через Чусовую. Всего строение будет иметь 14 опор, две из которых береговые (они готовы). По информации генподрядчика, на стройке работают 385 человек.
Перед майскими праздниками ход работ на Чусовском мосту проинспектировал министр транспорта Пермского края Андрей Алякринский. Он посетил стройплощадки на левом и правом берегах реки, а также место возведения автодорожного путепровода на пересечении с улицей Цимлянской – здесь строятся опоры будущего сооружения.
К работам в русле реки привлечен флот – буксиры и баржи. На третью декаду мая 2021 года запланирован первый этап надвижки пролетного строения основного моста с левого берега. Кроме того, подрядчик строит временные объезды, зачищает полосы отвода на подъезде к Чусовой по Восточному обходу.
Сам мост и прилегающие участки дорог входят в объект концессионного соглашения с ООО «Пермская концессионная компания». Инвестиции в рамках государственно-частного партнерства оцениваются в 18,7 млрд рублей. Сумма увеличилась на 3,5 млрд рублей по сравнению с первоначальным вариантом после корректировки проекта и включения в него дополнительных работ. Как разделят появившиеся расходы федеральные, краевые власти и концессионер, пока неизвестно. Как рассказали Business Class в минтрансе, сейчас ведутся переговоры о необходимости внесения изменений в концессионное соглашение.
Планируемая дата ввода нового моста в эксплуатацию – конец 2022 года. Параллельно со строительством подрядчик выполняет работы по содержанию действующего Чусовского моста. Недавно на нем заменено асфальтобетонное покрытие.
Строящийся мост должен стать частью транспортного коридора Москва – Казань – Пермь – Ханты-Мансийск – Сургут – Томск. Проект предполагает реконструкцию развязки в районе поселка Пальники, новые развязки появятся на пересечении Соликамского тракта с ул. Корсуньской, а также между Восточным обходом и ул. Цимлянской. Новый мост станет «близнецом» существующего. Он будет расположен на расстоянии 18 метров от действующего моста. Протяженность строящегося моста с 4-полосным движением составит 1,5 км; а вместе с подходами к нему – 9,2 км.