Минус на плюс. Пермские перевозчики получили уведомления об изменении объемов работы

Минус на плюс. Пермские перевозчики получили уведомления об изменении объемов работы
На некоторых маршрутах рейсов станет меньше. Но общий показатель не изменится, уверяют в администрации. В рамках этой балансировки даже могут вернуть некоторые закрытые ранее направления.
Автор:

Администрация Перми направила перевозчикам дополнительные соглашения к контрактам, предусматривающие корректировку транспортной работы. Подход индивидуален: речь может идти о сокращении на 2-6%, а в отдельных случаях о добавлении дополнительных рейсов.

Ранее начальник городского департамента транспорта Анатолий Путин пояснял Business Class, что если в период второй волны коронавируса делались расчеты по уменьшению объемов на 6% (в денежном выражении – на 415 млн рублей), то сейчас подход другой: на наименее востребованных автобусах убрать часть графиков (и заплатить перевозчикам меньше в 2021-2022 годах), а на переполненных маршрутах – увеличить. Теперь это намерение воплощено в официальные документы. Часть предпринимателей с корректировками уже согласились, другие взяли паузу для анализа ситуации.

По новым расчетам, на маршрутах с низкой загрузкой можно «сэкономить» 106,1 млн рублей, увеличив объемы на перегруженных направлениях на 54,6 млн рублей. Еще 60 млн рублей потребуется на обслуживание маршрутов по коротким контрактам. Такая информация указана в презентации, направленной представителями мэрии в Пермскую городскую думу (есть в распоряжении Business Class).

В этом документе предлагается еще одно мероприятие – восстановление части закрытых маршрутов. Оно потребует 27,9 млн рублей (см. справку). С учетом этого расходы при изменении объемов могут превысить экономию. Вероятно, тогда мэрии придется занять часть средств из бюджетных лимитов 2022 года.

Показатели работы транспортной отрасли в 2021 году – отрицательные, как и в прошлом. За январь-апрель убыток составил 697 млн рублей. Это больше половины от планового кассового разрыва по итогам года – 1,1 млрд рублей.

Путь исправления ситуации предложил вице-президент Пермской торгово-промышленной палаты Вячеслав Белов на заседании депутатской комиссии по контролю за транспортной реформой. Он выступил против сокращения объема транспортной работы, так как это оттолкнет пассажиров, «отучит» их пользоваться общественным транспортом.

Эксперт предложил искать способы увеличить пассажиропоток. «Ключевыми я вижу повышение удобства маршрутной сети и стабильность в регулировании сферы перевозок. Но на активность пользования общественным транспортом может повлиять и то, что выходит за рамки работы только профильного департамента: проведение праздничных, культурных, деловых мероприятий, ярмарок в разных частях города, создание удобных маршрутов к новым торгово-развлекательным центрам и другим точкам притяжения», – перечислил примеры Вячеслав Белов.

Он акцентировал внимание и на проблемах предпринимателей, возникающих из-за снижения объемов работы.

«Выручка перевозчиков уменьшается, а жесткие обязательства, на которых они заключали контракты – никуда не деваются. Бизнес-модели, кредитные обязательства – все было рассчитано исходя из изначальных условий контрактов», – заметил он.

Председатель комиссии Александр Филиппов поддержал г-на Белова в том, что нужно стимулировать увеличение пассажиропотока. «Вы поняли очень широкую, разнопрофильную тему. Мероприятия по повышению привлекательности общественного транспорта необходимо. Предлагаю совместно заняться этим вопросом, и возможно, именно эти наработки и станут главным результатом деятельности комиссии», – отметил депутат.

Анатолий Путин сообщил, что предложения по «транспортной» части уже формируются, и департамент готов обсуждать их и в более широком контексте.

Плохо забытое старое.

Намерения о возвращении двух маршрутов отражены в документе планирования муниципальных перевозок. В нем говорится о возвращении автобуса №43 и изменении маршрута № 63 для восстановления прямой связи между микрорайоном Крохалева и площадью Дружбы. Кроме того, в документе упомянут несуществующий сейчас маршрут №13 сообщением «Песьянка – Комсомольская площадь». Business Class обратился в департамент с просьбой прокомментировать планы по открытию этих направлений и назвать сроки.

Маршрут №43 «м/р Крохалева – м/р Садовый» закрыт летом 2020 года. Тогда же прекратил работу автобус № 13, который обеспечивал прямую связь микрорайона Нагорного, шоссе Космонавтов, улицы Чкалова, Комсомольского проспекта.

Все новости компаний