Начальник департамента транспорта администрации Перми Анатолий Путин рассказал о планах по перераспределению объемов транспортной работы. На маршрутах с высокой загрузкой количество транспортных средств предлагают увеличить с сентября 2021 года. Это автобусы №№14, 32, 53, 54, 57 и 60.
Мероприятие профинансируют за счет снижения объемов работы по менее востребованным направлениям. Как пояснил Анатолий Путин, за норматив принята загрузка 80% от вместимости транспортного средства (4 человека на кв. м).
Сокращение числа рейсов запланировано по 16 направлениям, где фактическая заполняемость ниже данного значения: №№3, 4, 6, 11, 45, 55, 56, 64, 67 – в ежедневном режиме, а на маршрутах №№1, 10, 20, 50, 60, 74, 80 – только в выходные дни.
Кроме того, в мэрии намереваются продлить пути следования некоторых автобусов. В июле на маршрутах №20 и №51 заменят все укороченные рейсы на полноценные, а с сентября автобусы №19 станут следовать не до Центрального рынка, а до Гознака. В январе 2022 года планируется продлить маршрут №63 до площади Дружбы.
Бескондукторную систему в Перми внедрят не раньше 2022 года03 июня 2021, 18:47Это связано с анонсированным открытием новых направлений. Они отчасти повторяют те, что были закрыты год назад. Маршрут №8 соединит микрорайоны Крохалева и Садовый (как ранее №43). Направление №13 «Песьянка – Комсомольская площадь» обеспечит прямую связь между шоссе Космонавтов и Комсомольским проспектом. Оно частично совпадает с закрытым маршрутом №13 «М/р Нагорный – площадь Дружбы» и вместе с тем компенсирует ожидаемую отмену межмуниципального автобуса №115 «Площадь Дружбы – деревня Ванюки».
Об этих изменениях Анатолий Путин рассказал на заседании комиссии Пермской городской думы по контролю за транспортной реформой. Он также предоставил сравнительные данные по общему объему работы на маршрутах. В 2019 году показатель составлял 66,5 млн км, на старте реформы в 2020 году – 55,9 млн км (-15%), сейчас (с учетом падения пассажиропотока) – 55 млн км (-17%).
Депутат Сергей Богуславский обратил внимание, что сокращение объемов в 2020 году в значительной мере (на 6 млн км) достигнуто именно за счет отмены маршрутов (№№8, 13, 43, 60, 71). Еще на 3 млн км – за счет существенного уменьшения показателя на направлениях №№19, 59 и 63. «С учетом предлагаемых изменений мы фактически вернемся к маршрутной сети, которая была до транспортной реформы. Какие выводы можно сделать? Насколько целесообразным оказалось «дробить» маршруты, вводить бесплатную пересадку, а теперь возвращать все на прежнюю стезю?» – спросил г-н Богуславский.
«Менять маршрутную сеть было необходимо, но надо признавать ошибки – в ряде случаев корректировки не привели к лучшему результату. Мы стараемся исправить то, что не получилось, чтобы привести сеть к наиболее оптимальному виду. Например, мы полагали, что при отмене автобуса №13 пассажиры станут пользоваться другими городскими маршрутами. По факту они выбрали межмуниципальное направление №115», – ответил начальник департамента транспорта.
«У меня вызывает вопрос эффективность всех этих действий. Практически за год мы прошли по кругу, но при этом получили кассовый разрыв в 1 млрд рублей при увеличении тарифа на проезд», – констатировал г-н Богуславский.
«Реализовав представленные сегодня мероприятия, мы действительно восстановим часть ранее закрытых направлений, но в полной мере к старой маршрутной сети не возвращаемся. Разумеется, продолжат работу и новые маршруты, которые были запущены для обеспечения транспортной доступности отдельных районов», – подчеркнул Анатолий Путин.
Перевозчик Александр Стерлягов описал ошибку при запуске транспортной реформы как нарушение принципа «Работает – не трогай». Депутат Вероника Куликова уверена, что фиксируемое падение пассажиропотока связано не только с пандемией, но и со снижением удобства пользованием общественным транспортом после того, как была «сломана» старая маршрутная сеть. Депутат предлагает оценить доходы, которые можно получить, если не ограничиваться точечными изменениями, а продлить и вернуть к прежнему виду больше маршрутов. «Тем более что с отменой бесплатной пересадки при наличном расчете она стала недоступна для части пассажиров», – добавила г-жа Куликова.
Председатель комиссии Александр Филиппов попросил администрацию проанализировать, как с экономической точки зрения коррелируются сокращение объемов транспортной работы и выпадающие доходы от бесплатных пересадок. Депутат также отметил, что одним из итогов работы комиссии могут стать именно рекомендации по увеличению пассажиропотока. Наработки мэрии в этой части планируется обсудить на одном из следующих заседаний.