Проектировщики транспортно-пересадочного узла Пермь II вместе со специалистами Свердловской железной дороги и ГКУ «Институт регионального и городского планирования» прорабатывают наиболее приемлемый с точки зрения современных архитектурно-градостроительных тенденций вариант эскизного решения вокзального комплекса. Об этом Business Class рассказали в Министерстве транспорта Пермского края.
Ранее предполагалось, что эскизные решения утвердят до конца мая. Но до настоящего времени сторонам не удалось согласовать единый вариант.
Срок завершения проектирования не меняется – подготовить документацию и пройти государственную экспертизу планируется до конца 2021 года. Эту работу выполняют в рамках инвестиционной программы «РЖД», компания также профинансирует и строительство ТПУ.
Проект предусматривает реконструкцию железнодорожного вокзала и строительство нового автотерминала со стороны улицы Барамзиной. Они будут объединены в единый комплекс конкорсом (распределительный зал для пассажиров – «bc»). Планируется создание высоких посадочных платформ, благоустройство прилегающей территории.
По данным информационного ресурса «Пермь 300», реализация проекта намечена на 2025 год. До этого времени успеют модернизировать инфраструктуру действующего автовокзала в центре города. А в перспективе старое здание напротив рынка все равно снесут.
В течение месяца краевые власти подпишут концессионное соглашение в отношении автовокзалов. В первый и второй годы его действия инвестор – ООО «Автовокзалы Прикамья» – должен за свой счет провести работы на территории автовокзала Перми (строительство новых посадочных площадок с навесом и павильоном, частичная замена асфальтового покрытия, установка ограждения). Вложения в этот объект превысят 100 млн рублей.
«От сноса здания старого автовокзала никто не отказывается. Но для этого необходимо сначала построить новое здание в рамках транспортно-пересадочного узла Пермь II, чтобы предприятие смогло туда переехать», – отмечают в минтрансе. «Ряд работ необходимо провести в том числе для обеспечения транспортной безопасности объекта в соответствии с федеральными требованиями. Ремонт повысит удобство автовокзала для пассажиров на время проектирования и строительства ТПУ», – пояснили в ведомстве.
Помимо пермского автовокзала инвестор отремонтирует еще 17 автостанций и кассовых пунктов на территории региона. Общий объем вложений составит 165 млн рублей. Возвращать их концессионер станет за счет оказания услуг автовокзала пассажирам и перевозчикам. Соглашение будет действовать 20 лет.
Энергетический узел.
В конце июня региональное правительство распорядилось об изъятии недвижимости в связи со строительством транспортно-пересадочного узла Пермь II. Для государственных нужд потребовался земельный участок площадью 414 кв. м по ул. Локомотивной, 18а и административное здание 109 кв. м. Сейчас в нем располагаются центр каршеринга VoronaCar и магазин автотоваров.
Изымаемые активы принадлежат частному лицу. Согласно распоряжению правительства планируется разместить по ул. Локомотивной, 18а объект системы электроснабжения. Участок соседствует с бывшим Товарным двором, право на который краевые власти получили в результате сделки с «РЖД». Имущество у госкорпорации купили за 800 млн рублей. Прокуратура в суде доказывала, что в случае использования механизма изъятия расходы были бы ниже. Арбитраж признал сделку законной, 15 июля начнется рассмотрение апелляционной жалобы.
Власти Пермского края создали оргкомитет по подготовке к 300-летию Перми07 июля 2021, 09:17Изображение: информационный ресурс «Пермь 300».