Подрядчик строительства художественной галереи приступил к демонтажу зданий, подлежащих сносу. Об этом рассказал вице-премьер краевого правительства Дмитрий Самойлов на заседании оргкомитета по подготовке к 300-летию Перми.
Музей планируется разместить на территории социокультурного пространства «Завод Шпагина» по ул. Советской, 1, корпус 5 – в непосредственной близости от железной дороги. Сейчас расположенная рядом станция Пермь I является тупиковой – перегон в центре города закрыт. Но краевые власти продвигают идею создания наземного метро, которая предполагает восстановление полноценного движения по Горнозаводской ветке.
Общественник Денис Галицкий на своей странице в Facebook выразил мнение, что это поставит крест на проекте галереи. «Краевым властям стоило бы отказаться от строительства галереи в этом месте и выбрать нормальную площадку в городе», – написал он.
Business Class обратился в Управление капитального строительства (УКС) с просьбой прокомментировать потенциальное соседство двух объектов. «Реализация проекта «Наземное метро» предусматривается в более поздние сроки, поэтому не является препятствием при строительстве здания Пермской государственной художественной галереи», – ответили в УКСе.
Там отметили, что при проектировании музея учтено влияние шумовых и вибрационных воздействий во время движения железнодорожного транспорта. Кроме того, в управлении сослались на выданные департаментом градостроительства и архитектуры администрации Перми градостроительные планы от 5 августа 2019 года и 9 марта 2021 года. В них отсутствуют данные о наличии санитарно-защитных и охранных зон железнодорожной инфраструктуры.
В разговоре с «bc» Денис Галицкий напомнил, что при губернаторе Максиме Решетникове было заявлено о планах по закрытию участка Пермь I – Мотовилиха. «Именно с учетом этого и проектировалась галерея. Возможно, технических проблем соседства ее с железной дорогой и нет. Но вход в галерею спроектирован со стороны Камы – в расчете на то, что железной дороги не будет. Сейчас вход окажется прямо рядом с проходящими поездами», – рассуждает он.
Завершить возведение нового здания для галереи подрядчик должен в 2023 году. Срок реализации проекта наземного метро, по данным информационного ресурса «Пермь 300», – 2026 год. Сейчас власти Прикамья и «РЖД» занимаются поиском финансирования для строительства. Необходимый объем средств составляется порядка 28 млрд рублей. Один из возможных источников – федеральный «инфраструктурный кредит».
О них говорил Президент России Владимир Путин во время апрельского послания Федеральному Собранию. Всего на «инфраструктурные кредиты» планируется выделить 500 млрд рублей. Предполагается, что они будут предоставлены регионам до 1 января 2024 года со сроком погашения до 15 лет и по ставке 3%. За порядок распределения этих средств отвечает ведомство экс-губернатора Максима Решетникова – инициатора закрытия железнодорожного движения вдоль набережной.
Нынешний глава региона Дмитрий Махонин, напротив, сделал ставку на развитие этого вида транспорта. «Наземное метро – мощный агломерационный проект, связывающий все пригороды Перми, районы города по кольцевой железнодорожной схеме. Это 49 остановок, шесть из которых в центре города», – описал проект вице-премьер краевого правительства Дмитрий Самойлов. На строительство пассажирских платформ называемого наземного метро на станции Пермь I и остановочном пункте «Ул. Попова» из бюджета региона выделят 293 млн рублей. Столько же вложат «РЖД» в рамках соглашения с Пермским краем.
Место для галереи на заводе Шпагина выбрано еще при Максиме Решетникове. При нем был разработан проект нового здания. И даже проведен аукцион на выполнение строительных работ. Но после смены руководства региона итоги закупки признали недействительными. В итоге вместо «РСК-Ренессанс» подрядчиком стала русско-турецкая компания ООО «ЛимакМаращСтрой» – с ней заключен госконтракт на 4,2 млрд рублей. Она отвечает за подготовку рабочей документации и строительство объекта. Заявленная площадь пятиэтажного здания галереи в семь раз больше, чем занимает музей сейчас: 21,6 тыс. кв. метров.
Чисто гипотетически. Проектировщик сцены оперного театра требует от властей края 152 млн рублей16 июля 2021, 07:00
Изображения галереи: сайт «ЛимакМаращСтрой», изображения наземного метро: информационный ресурс «Пермь 300».