Администрация Перми подготовила проект о внесении изменений в положение об административной комиссии, которая рассматривает дела о нарушениях в части неоплаты парковки. Как пояснил Business Class начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис, предлагается расширить возможности комиссии для борьбы с теми, кто закрывает или снимает автомобильные номера, чтобы не оплачивать парковку.
Сейчас комиссия рассматривает дела только на основе данных, собранных фотовидеофиксаторами в автоматическом режиме. «Предложенные изменения позволят расширить ее полномочия на случай, когда факт неоплаты парковки выявлен без автоматической фиксации. Это делается для того, чтобы привлекать к ответственности тех, кто закрывает госномера машины или снимает их. Фиксировать такие случаи можно будет, например, с помощью видеонаблюдения или фотосъемки», – рассказал Максим Кис.
На основании полученных таким образом материалов станут составлять протоколы, которые административная комиссия затем сможет рассмотреть и наложить штраф. Лицом, уполномоченным составлять протоколы, назначат департамент дорог и благоустройства администрации Перми. Поставщиками материалов станут сотрудники Пермской дирекции дорожного движения. Но департамент должен будет отреагировать и в том случае, если необходимые для привлечения нарушителя к ответственности направит и любое другое лицо.
Сотрудники дирекции для этой работы смогут использовать носимые фотовидеофиксаторы. Сегодня их применение ограничено из-за сложившейся судебной практики: носимые аппараты не признают работающими в автоматическом режиме. «С расширением полномочий административной комиссии ситуация изменится», – говорит Максим Кис.
По его словам, борьба с практикой сокрытия госномеров припаркованных автомобилей – вопрос справедливости.
«Плата – это способ регулировать использование парковочного пространства. Фактически машины со скрытыми номерами занимают чужое место и отчасти влияют на заполняемость парковочных мест. От этого показателя зависит размер платы за парковку. Поэтому когда речь заходит о повышении стоимости, важно, чтобы добросовестные пользователи понимали, что нарушители понесут наказание», – рассуждает собеседник.
Ранее Пермская дирекция дорожного движения проанализировала загруженность парковок в центре города. Результаты подтвердили необходимость введения подзоны с повышенной стоимостью стоянки. Учреждение вышло к администрации Перми с предложением выделить подзону с границами по улицам Попова, Пушкина, Сибирской и Монастырской. На этой территории заполняемость парковок по результатам исследования – 93%. По словам г-на Киса, в мэрии еще не приняли окончательного решения относительно создания подзоны и повышения стоимости парковки на ней.
Миллионы штрафов.
За январь-август 2021 года от оплаты парковки в бюджет Перми перечислено 62,8 млн рублей. От исполненных штрафных санкций за это же время бюджет получил больше – почти 74 млн рублей. Однако надо учитывать, что «средний чек» пользователя платных парковок в 25 раз ниже минимального штрафа (40 рублей против 1000 рублей). Такое соотношение доходов показывает, что добросовестных пользователей парковок больше, чем тех, кто нарывается на штрафы.
Всего с начала функционирования платных парковок в Перми в 2016 году доходы от платы за них и поступления от штрафов суммарно составили 646,8 млн рублей (на 31 августа 2021 года). Данные предоставлены Пермской дирекцией дорожного движения.
Длина пролетного строения нового Чусовского моста достигла 252 метров29 сентября 2021, 07:30