Культура
  1. Культура
 04 октября 2021, 10:00  

​Новый мюзикл «Три товарища» (16+) в Театре-Театре представили пять единомышленников

​Новый мюзикл «Три товарища» (16+) в Театре-Театре представили пять единомышленников

В последний день сентября в Театре-Театре показали премьеру мюзикла «Три товарища» (16+) по роману Э. М. Ремарка. На пресс-конференции проект представили пять единомышленников, благодаря творческому союзу которых этот музыкальный спектакль появился на свет: режиссер Борис Мильграм, автор либретто и стихов Михаил Бартенев, композитор Евгений Загот, сценограф Зиновий Марголин и хореограф Егор Дружинин. Идею переложить культовый роман Ремарка на музыку предложил драматург Михаил Бартенев. Он известен пермскому зрителю по либретто к спектаклям «Доктор Живаго», «Восемь женщин», «Алые паруса» и «Вертинский». С художественным руководителем Театра-Театра Борисом Мильграмом их связывает давняя дружба.

«Замысел мне очень понравился, и началась сложная работа. Мы бесконечно меняли композицию. Для нас это новый опыт и новая форма. Это жизнь того времени, в которую внедряются всякие фэнтези, меняется жанровое построение. Внутри этой жизни очень разнообразной, милой, симпатичной, но бессмысленной, есть наш герой Роберт, у которого обязательство перед теми, кто умер на войне, – жить. Эту жизнь он должен наполнить каким-то содержанием», – пояснил Борис Мильграм.

К работе над постановкой подключились сценограф Зиновий Марголин, композитор Евгений Загот и хореограф Егор Дружинин, который уже сотрудничал с пермским Театром-Театром в постановках «Монте-Кристо. Я – Эдмон Дантес», «Мы» и «Винил». В постановочную команду премьеры также вошли художник по костюмам Ольга Шаишмелашвили, художник по свету Александр Сиваев. Музыкальный руководитель спектакля – заслуженный работник культуры РФ Татьяна Виноградова.

​Новый мюзикл «Три товарища» (16+) в Театре-Театре представили пять единомышленников

«Я подключился к работе над спектаклем четвертым. Зиновий Марголин придумал эту фантастическую идею сценического решения, которое сразу начало пробуждать у меня музыкальные идеи. Соединить смыслы, которые заложил Михаил Бартенев, и форму, которую предложил Борис Мильграм, и то, как это решил сделать Зиновий Марголин, было для меня самым трудным», – поделился Евгений Загот.

Сцена музыкального спектакля – это широкая дорога, ярко освещенная фонарями по центру и уходящая вверх в темноту. Там, наверху, парят в бесконечности ангелы, похожие на врачей, и призраки прошлой войны. Оттуда появляются яркие, блестящие свежей краской на капоте, дорогие автомобили. А здесь, внизу, ждут своей очереди подняться наверх самые разные персонажи потерянного поколения, оказавшиеся во временном отрезке между двух канонад – первой и второй мировой. Герои былых сражений, которые пьют ром и вспоминают войну, где они что-то да значили, девицы легкого поведения, меняющие притворную любовь на деньги, солдаты в немецкой униформе, уже чувствующие себя хозяевами в барах и на улице, – все они живут одним мгновением.

​Новый мюзикл «Три товарища» (16+) в Театре-Театре представили пять единомышленников

«Мне очень созвучен этот роман. Там есть такие слова: «Мы застряли на век в промежутке между грохотом двух канонад». Вся эта долгая милая бессмыслица, пока не появляется Пат, и потом этот свет от нее – это было для меня важно в тот период моей жизни, и я хотел это передать», – отметил Михаил Бартенев.

Эрих Мария Ремарк писал роман «Три товарища» о событиях в Германии 1920-1930-х годов, о политическом кризисе, безработице и обнищании народа, способствовавших приходу к власти фашистов. В постановке Театра-Театра нет географической привязки, а всеобщий упадок общества передан через гротескные сравнения. Как подчеркнул режиссер Борис Мильграм, это такая вечная «жизнь в свинге», в которой застряли действующие лица спектакля.

Главные герои мюзикла автомеханик Роберт (Александр Гончарук) и красавица Пат (Эва Мильграм) встречаются на этой сумасшедшей дороге случайно и договариваются «поужинать, а может, позавтракать или пообедать сегодня или на следующей неделе». Роберта, который вместе с двумя товарищами Кестером и Ленцем держит автомастерскую и мечтает получить много денег, преследуют тени прошлой войны – его погибшие однополчане. Пат – отражение европейской девушки тридцатых годов прошлого века, хрупкая, недоедающая, жаждущая жить и дышать полной грудью, пока есть возможность. Она придает жизни Роберта смысл, заражает его и друзей своей жаждой «жить здесь и сейчас». Пат всегда в движении, она танцует везде: и в изысканном обществе, и на гонках автомобилей вместе с красным «бьюиком» и легендарным «Карлом».

​Новый мюзикл «Три товарища» (16+) в Театре-Театре представили пять единомышленников

«Здесь я делаю уже третий проект и каждый раз решаю новые задачи. Мюзикл «Три товарища» – это отдельная история. Там нет диалоговой части, она вся зарифмована и удачно вплетена в музыку. Поучаствовать в такого рода эксперименте интересно. Моя задача была – создать такой танцевальный рисунок, который бы соответствовал музыкальному коридору, который обозначил для меня режиссер», – отметил Егор Дружинин.

Трехчасовой спектакль разделен антрактом на две части. Во втором действии Пат смертельно больна и проводит дни в лечебном санатории в горах, наверху. У тех, кто там находится, путь один – еще выше, а вот спуститься вниз, в ближайшую деревню, – несбыточная мечта. Роберт приезжает к Пат и поселяется в этом странном месте, где пациенты танцуют, чтобы не думать о смерти.

Ежегодный танцевальный бал санатория становится идеей фикс для Пат, продолжающей мечтать жить в полную силу. У Роберта появляется надежда, что Пат выздоровеет, ведь его друзья присылают ему деньги на ее дальнейшее лечение. Для этого им пришлось продать легендарный автомобиль «Карл», на котором Роберт и Пат мечтали отправиться в путешествие. Но после пышного танцевального вечера ей становится хуже, и она умирает. Погибает и один из друзей Роберта, которого убивают на улице фашистские молодчики. Рушится и без того хрупкий мир главного героя, который существовал только на двух вечных человеческих ценностях – преданности и любви.

«Мы все, кто работал над спектаклем, – очень разные люди, но во многих вещах у нас очень похожее мироощущение. Иначе бы ничего не срослось. Если во время спектакля вы поймете, о чем эта история, значит, задачу мы выполнили», – прокомментировал сценограф Зиновий Марголин.

Фото предоставлено пресс-службой Театра-Театра.

Все новости компаний