Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции рассмотрел жалобу пермского перевозчика Евгения Анисимова по делу об оспаривании постановления гордумы об утверждении тарифов на проезд.
Евгений Анисимов работает на маршруте № 11т «Микрорайон Краснова – Комсомольская площадь». Он добивается получения свидетельства на право осуществления перевозок по направлению № 43. Как указано в иске, власти не проводят конкурсы на выдачу свидетельств, ссылаясь на то, что все муниципальные маршруты обслуживаются по регулируемому тарифу. По мнению перевозчика, решение Пермской городской Думы № 5 от 28 января 2020 года принято с нарушением компетенции и порядка и лишило его права получить свидетельство.
В мае 2021 года иск рассмотрел Пермский краевой суд и не нашел нарушений в процедуре принятия нормативного правового акта. В первой инстанции не были поддержаны и доводы, касающиеся содержания оспариваемого документа.
Как следует из материалов дела, при принятии решения гордума опиралась на экспертное заключение. Согласно нему расчетный тариф для автобусных маршрутов определен в размере 23,23 рубля, для трамваев – 50 рублей, экономически обоснованный тариф для городского транспорта в целом – 26 рублей.
Не оспаривая размер, как расчетной величины, так и экономически обоснованной, истец отметил, что регулируемый тариф должен быть меньше стоимости, которую установил бы перевозчик. При этом, когда цена для пассажира становится меньше затрат на его перевозку, разницу компенсирует бюджет.
Пермский краевой суд посчитал, что такой подход к оценке действующего законодательства не основан на нормах права, является субъективным взглядом истца. В удовлетворении требований ему полностью отказали. Апелляционный суд отменил это решение, в части, касающейся пунктов, в которых указана одинаковая величина тарифа на проезд в автобусах и трамваях. Решение принято 28 октября.
На сегодняшний день администрация Перми уже рассчитала новый экономически обоснованный тариф на проезд. Методика его формирования внесена в городскую Думу.