В Пермском крае завершается традиционная распродажа «черная пятница». В этом году она выпала на промежуток времени с 23 по 29 ноября. Подводя итоги, продавцы отмечают, что число посетителей превзошло ожидания.
В торгово-развлекательном центре «Планета» на старте акции прогнозировали увеличение трафика на 20%, но людей пришло больше. «Прирост трафика в «черную пятницу» превзошел наши ожидания и составил непосредственно в этот день 25,5%. В целом трафик на неделе с 22 по 28 ноября увеличился относительно предыдущей недели на 9,2%», – поделился Евгений Каштанов, исполнительный директор ТРЦ «Планета».
«Черная пятница» – пятница после Дня благодарения в США. С нее начинается традиционный рождественский сезон распродаж. Обычай устраивать распродажи в этот день установился в XIX веке, а термин «черная пятница» появился в 1966 году и поначалу употреблялся в основном на Восточном побережье США.
«В ТРК «Семья» трафик вырос на четверть. Покупателей интересовали товары из стандартной картины предпочтений. Чуть больше ходили в ювелирные и магазины детских товаров, – говорит Елена Жданова, директор ООО «Управление недвижимости «ЭКС». – Показатели посещаемости в этот раз выше уровня 2019 года, но на уровне 2020-го».
Эксперты объясняют, что благодаря иммунизации от COVID-19 и QR-кодам жители Прикамья постепенно возвращаются в торговые центры и магазины.
В онлайн статистика еще лучше. По данным Mastercard SpendingPulse, на OZON количество покупок выросло в пять раз по сравнению с прошлым годом, а оборот увеличился в четыре раза. Согласно статистике маркет-плейса, во время распродажи покупателей больше всего интересовали одежда, товары для дома и косметика. Кроме того, люди покупали мелкую бытовую технику, смартфоны и компьютеры.
Есть и те, кто не присоединился к распродаже. Причина – напряженная эпидемическая обстановка в регионе и ограничения. «Из-за пандемии арендаторы не проводили мероприятий, приуроченных к «черной пятнице». Но в ряде бутиков действовали скидки», – рассказала Елена Денисова, директор УК «Труменс групп».
«Не объявляли «черную пятницу», так как избегаем скопления людей в закрытом помещении. Но большинство арендаторов предлагали максимальные скидки на прошлые коллекции – они освобождают склады и готовятся к поступлению новых коллекций», – поделились в пресс-службе ТРК СпешиLove.
Продавцы уверены, что привлекать покупателя нужно не скидками, а качественными сервисом и продукцией. «На скидки люди уже не реагируют. Не видят ценности в предложении. Скидки сейчас везде и всегда! И на «черную пятницу» у покупателя выработался «иммунитет». Нет ажиотажа, который был еще буквально шесть лет назад. Сейчас я думаю, рынок приходит к тому балансу, на который влияет покупатель. Сейчас нужно ориентироваться в первую очередь на клиентский сервис в отношении покупателя, чтобы завоевать доверие к своему бизнесу», – рассказывает Светлана Архипова, руководитель магазина Van Cliff (ТРК «СпешиLove»).
Не хватило 100 тысяч долларов.
По данным Mastercard SpendingPulse, уже к 15 часам по североамериканскому восточному времени объем продаж на «черную пятницу» в США оказался на 30% выше, чем в 2020 году. Онлайн-продажи выросли на 10,6%, но всего 100 тысяч долларов не хватило до рекорда 2019 года, когда потребители потратили на онлайн-шопинг 9 млрд долларов.
Увидеть раздел. Краевые власти требуют отменить разрешение на возведение бизнес-центра у ТЮЗа30 ноября 2021, 10:15