Министерство транспорта Пермского края представило депутатам проект изменений в региональный закон «О такси». Его обсудили в так называемом нулевом чтении. Предлагается ввести единый цвет для легально работающих такси – белый. Кроме того, дизайн предусматривает нанесение на всю боковую поверхность кузова полосы из красных и белых квадратов, расположенных в шахматном порядке. В такой же гамме в Перми оформлены автобусы и трамваи.
«Требования к единому цветовому оформлению согласно проекту вступят в силу с 1 сентября 2022 года и будут распространяться на новые автомобили. Разрешения на осуществление деятельности легкового такси, выданные ранее, продолжат действовать до окончания срока», – рассказал глава регионального Минтранса Андрей Алякринский на заседании комитета Законодательного Собрания по развитию инфраструктуры.
По данным Минтранса Прикамья, 97% автомобилей такси, имеющих разрешения на перевозку, – белого цвета. Также учитывался тот факт, что машины белого цвета дешевле других, добавили в ведомстве. По расчетам, расходы на оклейку одного автомобиля составят 3 тыс. рублей.
Проект поддержал владелец таксопарка «Эпоха» Дмитрий Енчев.
«Пермские автобусы и трамваи стали визитной карточкой города. Считаю, что и такси должны быть оформлены в единой цветовой гамме – это эстетично, красиво и радовало бы глаз», – высказался он. По словам предпринимателя, за последние два года игроки на рынке сильно укрупнились. У большинства свыше 100 автомобилей, у нас более 300. И все они белые, потому что это самый доступный цвет. Поэтому при переходе к единому дизайну такси затраты бизнеса будут минимальны», – отметил он.
Председатель комитета Антон Удальев отметил, что в публичном пространстве звучали и другие мнения. Например, автономная некоммерческая организация «Общественный совет по развитию такси» не согласилась с тем, что предлагаемая мера не является административным барьером и не несет финансовой нагрузки на бизнес.
Дмитрий Енчев предположил, кто и почему сейчас может выступать с критикой проекта. «Сейчас на рынке очень много частников, так называемых «подработчиков», которые никак не контролируются. У них машины – всех цветов радуги», – рассуждает он.
В Пермском крае сейчас действуют порядка 6 тыс. разрешений на осуществление деятельности такси. По данным агрегаторов, к их сервисам подключено порядка 15 тыс. водителей. Сейчас на федеральном уровне разрабатывается закон, по которому агрегаторы будут обязаны проверять наличие лицензии у водителей. Предполагается, что он будет принят в 2022 году.
Замминистра транспорта Александр Полыгалов подчеркнул, что единый дизайн позволит пассажирам определять – таксист работает легально, а значит, услуга будет безопасной и качественной.
В новогодние праздники парковки в центре Перми будут бесплатными24 декабря 2021, 17:25Депутат Анна Баранова поинтересовалась, как нововведение отразится на ценообразовании. «Сейчас такси в Перми весьма доступно для среднестатистического потребителя, поездка по центру стоит около 100 рублей. Беспокоит, что стоимость может значительно вырасти», – сказала она. «Думаю, на цены данная мера никак не повлияет», – ответил Александр Полыгалов.
Председатель комитета Антон Удальев считает, что свою роль здесь сыграет конкуренция. «Это рынок – агрегаторов и перевозчиков здесь много. С учетом работы в антимонопольной службе (Антон Удальев в 2013-2017 годах возглавлял Пермское УФАС – прим. «bc») говорю, что не вижу в проекте предпосылок для серьезного роста цены», – заверил он.
Депутат Вероника Куликова поделилась выводами, сделанными в ходе общения с представителями отрасли за пределами краевой столицы.
«Вот что они говорят: у таксопарка было сто автомобилей, они получали лицензии, платили за них и делали отчисления в бюджет. С введением несколько лет назад действующих требований к внешнему виду такси (см. справку – прим.ред) под них попали 5-10 машин, остальные оказались в нелегальном поле, потому что не соответствуют цветовой гамме. Не получится ли так, что с введением нового дизайна доля нелицензированных такси, которые и остальные требования к перевозке могут не соблюдать, еще увеличится?» – спросила она.
«Мы такой тенденции и таких рисков не видим. Во-первых, все официальные такси смогут работать до окончания срока действия лицензии независимо от цвета. Во-вторых, борьба с нелегалами – комплексная задача, к решению которой нужно подключать и ГИБДД, необходимо увеличивать штрафы, научить агрегаторов работать в законодательном поле, а не подключать всех подряд – именно на это направлен уже упомянутый федеральный закон. Еще одна большая проблема – многие страховые компании отказывают таксистам в выдаче ОСАГО. И это тоже становится поводом не получать лицензию. Только в комплексе это позволит увеличить долю легальных такси», – аргументировал замминистра.
Вероника Куликова уточнила, что тенденция, о которой она говорила, может проявиться позднее – по мере того, как будет заканчиваться срок лицензий у легальных таксистов.
«Мы двигаемся поэтапно. Принимали законопроект об эвакуации транспортных средств, теперь рассматриваем предложения по единому дизайну. Далее отработаем соглашение с ГИБДД, станем чаще проводить контрольные закупки в такси. Вперед федералов в плане законодательного регулирования мы не уйдем, но порядок в этой отрасли наводить будем. Может быть, и пассажиры начнут обращать внимание на то, лицензированное такси или нет. В том числе и мы с вами», – добавил Андрей Алякринский.
Обсуждение единого дизайна автомобилей с предпринимательским сообществом продолжится на площадке Пермской торгово-промышленной палаты уже 27 декабря.
Действующая редакция закона разрешает использовать для такси автомобили желтого, черного или белого цвета. Двери обязательно должны быть желтыми, а на кузове присутствовать контрастные квадраты в шахматном порядке.