В 2021 году на пермский рынок продолжали выходить федеральные и международные компании. По роду деятельности новичков можно изучать тенденции потребительского сектора. Business Class составил список новых брендов, чьи услуги стали доступны пермякам.
«ВкусВилл».
Федеральная торговая сеть «ВкусВилл» запустила за год в Перми сразу три магазина. Первая точка открылась по Комсомольскому проспекту, 56; вторая – на ул. Ленина, 74; третья – по Комсомольскому проспекту, 24. В августе начала работать доставка. В супермаркетах «ВкусВилл» можно купить мясо, рыбу, фрукты, овощи, напитки, десерты и другие продукты. Сеть работает преимущественно в высоком ценовом сегменте и концентрируется на здоровом питании.
«Самокат».
Своим появлением пермяков порадовал сервис экспресс-доставки «Самокат». Курьеры на велосипедах приводят продукты питания, товары для дома и косметику за 15-30 минут в зависимости от зоны доставки. В ассортименте порядка 25 тыс. товаров повседневного спроса. Доставка бесплатная, минимальная сумма заказа – 100 руб. Как рассказали Business Class представители онлайн-ритейлера, сегодня в Перми открыто 25 дарксторов, рабочими местами обеспечены 1,5 тыс. человек.
Сортировочный центр «Яндекс.Маркет».
В июле маркетплейс «Яндекс.Маркет» открыл в Перми первый сортировочный центр, подключенный к курьерской платформе. Суть центра в том, что продавцы сами упаковывают и привозят товары в сортировочный центр, а «Яндекс.Маркет» развозит их по всему региону. Создание такой локации позволяет контролировать путь товара от локального продавца до покупателя и ускорять доставку заказов.
KazanExpress.
Еще один маркетплейс, который зашел в Пермь в этом году, – KazanExpress. Компания открыла в краевой столице 16 точек выдачи заказов в разных районах города. KazanExpress – торговая площадка, на которой можно купить китайские и российские товары. Представители бренда отмечают, что заказ будет доставлен пользователям на следующий день после его оформления.
Парк «Мегалэнд».
В августе первых гостей встретил семейный парк развлечений «Мегалэнд». Он занял пространство во второй очереди ТРК «СпешиLove». Посетителям доступно катание на электроавтодроме. Можно взять напрокат самокаты, сигвеи, гироскутеры и машинки. Имеется также веревочный парк, рассчитанный на детей постарше, а также их родителей. По информации на официальном сайте, помимо краевой столицы «Мегалэнд» работает еще в семи городах России.
Hoff.
Мебельный бренд Hoff этой осенью открыл сразу два гипермаркета в Перми. Один из них разместился в ТРК «СпешиLove», второй – в ТРЦ «Планета». В отделах пермяки могут приобрести мебель, текстиль, декор для дома, освещение, посуду, бытовую технику, товары для дачи и сада.
Didi.
В мае в Перми заработало китайское такси DiDi. Машины стали доступны к заказу через мобильное приложение. По информации на официальном сайте, минимальная стоимость поездки начинается от 63 рублей. В Перми действуют тарифы «Экспресс», «Комфорт» (с коэффициентом «Из аэропорта») и «Детский». В Китае DiDi запустилось в 2012 году, в Россию компания вышла в 2020 году.
Urent и Whoosh.
Ближе к лету в Перми начали работать сервисы по аренде электросамокатов Urent и Whoosh. Компании суммарно доставили в краевую столицу порядка 1500 средств передвижения. Воспользоваться услугами кикшеринга пользователи могли с помощью мобильного приложения. Базовый тариф пользования сервисом был от 30 до 40 рублей за старт поездки. Завершился сезон электросамокатов в Перми в ноябре.
ТРЦ «Планета».
Одним из самых масштабных явлений 2021 года стало открытие крупного торгово-развлекательного центра «Планета» в Индустриальном районе. Торговый молл занял территорию бывшего ипподрома на шоссе Космонавтов, 162б. Строительство объекта началось в 2019 году. Планировалось, что комплекс введут в эксплуатацию в 2020 году, но сроки перенесли на весну 2021 года. Объем инвестиций в строительство оценивался в сумму порядка 9 млрд рублей. Ежедневная посещаемость – около 35 тыс. человек.
С апреля в галерее «Планеты» открылись более 20 новых для Перми брендов. Среди них такие крупные магазины, как парфюмерный супермаркет «Золотое яблоко», магазин японского бренда Uniqlo, магазин с товарами для дома H&M Home, российский бренд одежды 12 STOREEZ, магазин бытовой техники и электроники BORK и другие.
Атриум «Эспланада».
К своему открытию в центре Перми готовится еще один масштабный объект – многофункциональный центр «Эспланада». В сентябре 2019 года застройщик «Проспект-Пермь» получил разрешение приступить к первому этапу строительства МФЦ. Первая очередь МФЦ «Эспланада» – торгово-развлекательный комплекс на ул. Петропавловской. Вторая – пятизвездочная гостиница международной сети Radisson, третья – конференц-зал на тысячу мест и еще одна торговая галерея. Пока речь идет об открытии первой очереди. Всего молл вместит около 260 магазинов, из них 160 – в первой очереди.
Техническое открытие торгово-развлекательного центра было намечено на 3 декабря 2021 года. Но позже сроки были перенесены на январь 2022 года.