В Business Class – обзор грядущих изменений в парковочной политике. Здесь и борьба за справедливость, «тарифное меню» и внеуличные стоянки.
Не спрятаться, не скрыться.
В 2022 году широкое распространение получит практика привлечения к ответственности автомобилистов, которые прячут или снимают госномера машины, чтобы не платить за парковку. Для этого в 2021 году администрация внесла изменения в нормативно-правовые акты. Они позволяют оштрафовать нарушителя в случае, если факт неоплаты был выявлен не только фотовидеофиксатором, работающим в автоматическом режиме, но и, например, с помощью видеонаблюдения или фотосъемки.
Полномочиями по рассмотрению собранных таким образом материалов наделены административные комиссии в районных администрациях. «Начата фиксация нарушений, уже составлено несколько протоколов в отношении «закрывальщиков» госномеров, документы направлены в административную комиссию. В начале года мы увидим первые результаты ее работы. Ну а дальше процесс фиксации таких нарушений будет поставлен на поток», – рассказал Business Class начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис.
Как он подчеркивал ранее, борьба с практикой сокрытия госномеров припаркованных автомобилей лежит в плоскости справедливости. «Плата – это способ регулировать использование парковочного пространства. Фактически машины со скрытыми номерами занимают чужое место и отчасти влияют на заполняемость парковочных мест. От этого показателя зависит размер платы за парковку», – пояснял г-н Кис.
Парковки вне дорог.
На 2022 год перенеслись планы администрации по открытию первых внеуличных парковок. Сейчас в мэрии готовится проект нормативно-правового акта, которым будет предусмотрен порядок создания и использования плоскостных (в том числе перехватывающих) парковок, а также установлен максимальный размер платы за стоянку.
Параллельно идет подготовка площадок.
«Плоскостные парковки появятся вдоль двух кварталов на ул. Революции у ЖК «Новый центр». Кроме того, будет открыта общедоступная стоянка на ул. Попова между улицами Ленина и Пермской. Сейчас она закрыта шлагбаумом, мы его уберем. Сейчас готовимся – оборудуем плоскостные парковки видеонаблюдением. Когда будет принят нормативно-правовой акт, они начнут работу. Ориентировочно это произойдет в июле», – рассказал Максим Кис.
В администрации исходят из того, что в зоне платных парковок стоимость часа на внеуличной стоянке и на дороге должна быть одинакова, если автомобиль находится там непродолжительное время. А при длительном использовании внеуличная парковка должна становиться дешевле. Предложения об установлении цены вынесут на обсуждение.
Оптом дешевле.
Еще одно планируемое нововведение – расширение линейки парковочных абонементов. Сейчас таких два вида – на полмесяца (10 рабочих дней, его стоимость 1600 рублей) и на месяц (20 рабочих дней – 3200 рублей). По словам Максима Киса, предлагается ввести абонементы на квартал и на полгода. В части цены замысел следующий: чем больше срок действия, тем меньше стоимость парковки в расчете на один день.
Кроме того, планируется предусмотреть возможность однократно за период действия абонемента приостановить его, а также заменить госномер автомобиля. Эта возможность пригодится, если владелец абонемента заболел, уехал в отпуск, в командировку либо сменил машину.
А местами дороже.
Давно заявленное, но пока еще нереализованное предложение – выделить подзону платной парковки с границами по улицам Попова, Пушкина, Сибирской и Монастырской и установить для нее стоимость выше, чем на остальных парковочных местах. Обусловлена инициатива тем, что на этой территории в самом центре Перми высокая загруженность парковочных мест – 90% и более. Такие данные были получены весной 2021 года. Чтобы актуализировать их и при необходимости скорректировать проект, в этом году проведут новое исследование заполняемости парковок.
Как отметил Максим Кис, решение о введении подзоны будет приниматься в 2022 году – после внесения изменений в нормативные документы, регламентирующие сферу парковок.
И чуть шире.
С 10 января в зону платной парковки включили три участка:
- по ул. Пионерской от ул. Глеба Успенского до ул. Белинского;
- по ул. Полины Осипенко от ул. Пионерской до Комсомольского проспекта;
- по ул. Белинского от ул. Пионерской до Комсомольской площади.
В 2022 году зона платных парковок в Перми может расшириться еще раз. В нее предлагается включить участки улиц Пушкина, Клименко, Достоевского и Луначарского, где наблюдается серьезный дефицит парковочных мест из-за ввода в эксплуатацию новых домов. Вопросом планируется заняться ближе к лету.
Паркуй, потом плати.
На январь было анонсировано полномасштабное введение новой функции постоплаты парковки. Ранее была возможна оплата до конца текущих суток, теперь – еще и следующих. Функция доступна пользователям сайта «Парковочное пространство Перми» и мобильного приложения «Горпарковки».
В Перми изменились правила льготной пересадки в общественном транспорте10 января 2022, 18:05