Пермскому краевому онкодиспансеру не удалось оспорить нарушение закона о защите прав конкуренции.
Как пояснили в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, госучреждение заключало контракты с охранной организацией без проведения торгов. В результате этого конкуренция на рынке соответствующих услуг была ограничена. Семнадцатый апелляционный арбитражный суд подтвердил правоту Пермского УФАС.
Антимонопольное ведомство установило, что ранее ГБУ ПК «Пермский краевой онкологический диспансер» заключило 17 контрактов с охранным предприятием как с единственным поставщиком. Общая сумма услуг составила около 1,4 млн рублей.
По закону у соцучреждения была возможность провести закупку малого объема (до 100 тыс. руб.) у единственного поставщика. Однако в период проведения закупки в регионе действовало более 400 лицензированных охранных организаций. Следовательно, рынок охранных услуг являлся конкурентным.
При рассмотрении антимонопольного дела было установлено, что предмет заключенных контрактов был абсолютно идентичным, договоры заключались в короткий промежуток времени, то есть один за другим, при этом с одним и тем же хозяйствующим субъектом.
Фактически 17 контрактов представляли собой единую сделку, искусственно раздробленную на самостоятельные договоры для формального соблюдения ограничений закона о контрактной системе. При этом установлено, что ранее медицинское учреждение заключало контракты на оказание охранных услуг исключительно посредством проведения торгов, пояснили в Пермском УФАС.
В результате этого охранную организацию и медучреждение привлекут к административной ответственности. Им может грозить наложение оборотного штрафа, который рассчитывается в зависимости от суммы выручки.
Ранее в УФАС по Пермскому краю поступило 11 обращений по поводу роста цен на офисную бумагу. Антимонопольная служба запросила у крупнейших производителей бумаги информацию для проверки.