Собственники пермских баров говорят о планах массового перехода на отечественные сорта пива. По прогнозам экспертов, запасов импортного пива на складах крупных дистрибьюторов хватит еще на 3-4 месяца. Некоторые участники рынка в разговоре с Business Class уже сообщили об импортозамещении пивной карты.
Один из основателей паба «Археология» Станислав Лившиц поделился, что сейчас «на кранах» и в холодильниках 80-85% напитков – российского производства, хотя до 24 февраля этот показатель составлял 30%. В основном предлагали клиентам пиво из Англии, Германии, Бельгии и Голландии, перечисляет он.
Замена импортных напитков необходима для сдерживания роста цен на пиво и снижения рисков сбоя поставок из других стран.
«На сегодняшний день у больших поставщиков есть только остатки, предлагается импортная продукция по очень высокой цене. Мы не готовы торговать напитками, которые стоят дороже 400 рублей за кружку. Посетители с пониманием относятся к тому, что переходим на отечественных пивоваров», – комментирует Станислав.
Один из собственников пивоварни и taproom Sabotage Иван Есаулов считает, что сейчас отечественные пивоварни легко смогут конкурировать с зарубежными компаниями.
«У нас продукт очень нишевый, и именно большие объемы обычного импортного пива мы не сможем заменить, ввиду небольших объемов. Скажем так - то что, наша продукция уезжала в Европу - показатель высокого качества российского пива, и оно уже конкурировало до этого. Кроме того, некоторые российские пивоварни активно участвовали в иностранных импортных фестивалях», – добавил он.
Происходящее на пивном рынке может стать толчком для развития отечественных пивоварен, говорят собеседники. По наблюдению владельцев паба «Археология», появляются пивоварни, которые пытаются варить качественное пиво и найти что-то новое на краны в ходе дегустаций получается. Но слабые стороны у российских производителей пива остаются.
«Одна из проблем отечественных пивоваров – они делают очень яркое и крепкое пиво. Вариантов классических качественных элей и лагеров пока немного. Сварить пиво нетрудно, но варить каждый раз одним и тем же по ровности, аромату и вкусу – это основная проблема. Это достигается опытом, качеством продукции, которую закладывают в производство», – рассуждает Станислав Лившиц.
Впрочем, заменять зарубежный ассортимент пива намерены не все в Перми. В барах Old Moose сохраняют концепцию «только импортное пиво». «В наших заведениях не представлен отечественный производитель. На данный момент у нас более 25 разливных позиций и около 100 бутылочных», – делится управляющий Old Moose Виталий Вешкин.
Он рассказал, что дистрибьюторы импортного пива работают в обычном режиме. Правда, стоимость продукции увеличилась в среднем на 10-15%.
«С точки зрения логистики – некоторые сорта пропадают, изредка случаются задержки, но это не критично», – уточнил г-н Вешкин.
Тетрис пивопроизводства.
В пермской крафтовой пивоварне Sabotage рассказали Business Class, что резкого роста спроса на их продукцию от баров не произошло. Количество реализуемого растет, но это связано в первую очередь с приближением лета.
Оптимизируй, заменяй. Рестораторы Перми пересматривают меню из-за подорожания продуктов02 мая 2022, 09:00Производители говорят, что сами серьезно пострадали от прекращения поставок из-за границы и приостановки сотрудничества с заграничными компаниями. Импортозамещение основного сырья – хмеля и солода, а также оборудования для пивоварения – почти невозможно.
«В конце февраля были опасения, что можем совсем остаться без сырья, потому что во многом используем импортные ингредиенты. Солод как отечественный, так и импортный, хмель только из других стран, потому что в России аналогов нет. Пивные дрожжи, соки и пюре тоже преимущественно импортные. Остаться без нужных ингредиентов – это страшно!», – вспоминает Илья Молнин.
Команда Sabotage делится, что 24 февраля они получили 20 тонн зерна и тем самым обеспечили себя сырьем для производства. Но в то время рынок по-хорошему испугался, и пока наблюдался период «турбулентности», было принято решение подсократить интенсивность варки пива. Это позволило «растянуть» сырье, наблюдать за ситуацией и заняться поисками ингредиентов внутри страны.
«Цикл производства пива занимает 4-5 недель, сырье покупаем за несколько месяцев до этого процесса. Мы не можем из-за дальнего расстояния от основных складов сырья покупать ингредиенты раз в неделю, как это делают питерские и московские коллеги. Сейчас поставки есть, но горизонт нашего планирования от нескольких месяцев сократился до 1-2 недель. Я был поражен, но, оказывается, в России есть неплохого качества солод, однако его объемы не покроют весь рынок. Ситуация с хмелем обратная. Он слабый, бледный по вкусу и аромату, не дотягивает до импортных аналогов из США, Чехии и немного Германии и Англии», – рассказывает Илья Молнин.
Иван Есаулов обратил внимание, что серьезные проблемы из-за санкций возникли с запчастями для пивоварения. И если не произойдет урегулирования ситуации, необходимо будет методом подбора искать аналоги различных деталей производства. «Наше оборудование состоит из деталей абсолютно разных производителей. Варочная группа производства США, упаковочная линия канадского происхождения, холодильная машина сделана в России из импортных комплектующих, емкостный парк для брожения хотя бы отечественного производства. Плановый закуп запчастей на линию розлива выпал на начало спецоперации, мы успели оплатить заказ, но нам не успели отправить детали. Если не будет запчастей – не сможем разливать пиво! Сейчас мы ищем пути решения сложившейся ситуации», – резюмировал он.