Комитет по экономической политике Пермской гордумы заслушал отчет о финансово-хозяйственной деятельности МУП «Пермгорэлектротранс» за 2021 год. Предприятие обеспечило перевозку более 42 млн пассажиров, что на 5,9 млн больше, чем в 2020 году. Общий объем транспортной работы за 2021 год составил 4,7 млн километров для трамвайных маршрутов, 4,8 млн километров – для автобусных.
Профильный комитет поддержал доработанный проект о повышении штрафа за безбилетный проезд22 июня 2022, 11:00Доходы «Пермгорэлектротранса» в прошлом году составили 1,4 млрд рублей, расходы – 1,7 млрд рублей. Убыток сложился в сумме 212 млн рублей.
Отрицательный финансовый результат в бухгалтерской отчетности зафиксирован из-за отражения в нем статьи «Амортизация подвижного состава». Она составила 265 млн рублей по приобретенным за счет средств бюджета города автобусам и трамваям.
Депутат Пермской гордумы Эдуард Мирзамухаметов поинтересовался, есть ли какой-то план по исправлению ситуации.
По словам главы городского департамента транспорта Анатолия Путина, такой план есть. «Покупка подвижного состава, которая выполнена за счет бюджета города, должна быть переложена в стоимость транспортной работы. Тогда убытки по амортизации легли бы в структуру распределения затрат предприятия», – ответил Анатолий Путин.
Председатель комитета Арсен Болквадзе спросил, во сколько городу обошлась работа предприятия в 2021 году. «Затраты на обслуживание трамвайных и автобусных подразделений составили 1,4 млрд рублей, в том числе электротранспорт – 720 млн рублей», – уточнил г-н Путин.
Сумма 1,4 млрд рублей включает в себя инвестиционные вложения, которые направлены на оборудование транспортных средств стационарными валидаторами, переезд ремонтного цеха с ул. Пермской, 1 в автобусный парк по ул. Куйбышева, 115, покупку девяти односекционных трамваев. Сюда же входит и оплата по контрактам за выполнение транспортной работы. Выручку от продажи билетов МУП, как и другие перевозчики, перечисляет в бюджет.