Соглашение о строительстве Северного обхода Перми планируют подписать в ноябре

Соглашение о строительстве Северного обхода Перми планируют подписать в ноябре
Строительство 32 километров автомобильной дороги с развязками вокруг Перми оценили в 92,8 млрд рублей. Построить первую очередь трассы планируют за 4,5 года. К реализации намерены привлечь частные инвестиции, но в таком случае потребуется введение платы за проезд.
Автор:

Власти рассказали о ближайших шагах по реализации проекта Северного автомобильного обхода Перми и о том, какая работа уже проделана. Проект трассы разработан и прошел государственную экспертизу. К реализации в рамках первой очереди планируются два участка общей протяженностью 32 км. Направлена заявка в Росавтодор на участие в отборе проектов для получения федерального софинансирования. В Правительство Пермского края поступила частная концессионная инициатива от консорциума ООО «БТС-Мост» и АО «Газпромбанк».

«Сейчас ГКУ «Дирекция дорожных концессий» ведет переговоры с потенциальным инвестором по отраслевым вопросам. С июля к процессу «в полный рост» подключатся министерства транспорта и экономического развития, и в конце ноября должно быть подписано концессионное соглашение. Мы надеемся, что к этому времени будет подтверждено федеральное финансирование – запросили 40,6 млрд рублей. По большому счету, с отсутствием этих средств связан единственный риск для реализации проекта», – сообщил руководитель ГКУ «Дирекция дорожных концессий» Александр Соломатин на заседании рабочей группы Законодательного Собрания по вопросам развития автомобильных дорог.

В рамках концессии планируется построить трассу, соединяющую дороги Пермь – Березники» и Пермь – Ильинский (ее частью будет мост через Каму в Добрянском районе), а также участок, связывающий автодорогу Пермь – Ильинский (ниже отворота на Хохловку) и Красавинский мост.

Соглашение планируется заключить на 26 лет, из которых полгода приходится на подготовительный этап; 4,5 года – на строительство (с завершением работ в 2027 году). Еще 21 год продлится стадия эксплуатации объекта в рамках концессии.

Предполагаемые вложения частного инвестора составляют 31,9 млрд рублей. Потребность в средствах из региональной казны оценена в 20,3 млрд рублей. В период эксплуатации предполагается возврат средств инвестора, вложенных на стадии строительства, за счет платы концедента (Пермского края), а также возмещение эксплуатационных расходов, в том числе за счет сбора платы за проезд. Предполагаемые доходы от платы за проезд на срок реализации регионального концессионного проекта составляют 47 млрд рублей.

Что дорога рассматривается как платная, подтвердил министр транспорта Андрей Алякринский, отвечая на вопрос председателя инфраструктурного комитета Законодательного собрания Антона Удальева.

«Поддерживаю проект. Он не только пермский, а имеет федеральный масштаб в контексте Северного широтного хода. Но, как бы то ни было, для концессионера смысл участия в соглашении – возврат денег за счет взимания платы. Есть понимание, окупятся ли частные вложения таким образом?» – спросил депутат.

Андрей Алякринский ответил, что при подаче заявки в Росавтодор была представлена финансово-экономическую модель проекта – расчет транспортных потоков и окупаемости за период соглашения. «Дорога будет платной. Мы можем это сделать, поскольку альтернатива есть – существующие обходы Перми с выходом на Чусовской мост. Кто хочет сократить путь, спокойно едет по Северному обходу», – объяснил министр.

– А если потока не будет, то нам придется выкупить концессию? – спросил депутат Илья Лисняк, апеллируя к опыту другого проекта государственно-частного партнерства – строительству Чусовского моста.

– В случае малого трафика придется доплачивать, эти риски мы просчитываем, – ответил г-н Алякринский.

Не пропустите:Власти рассказали, как изменится дорожная сеть Перми с возведением третьего моста28 июня 2022, 07:00

Он также отметил, что плата за проезд по Северному обходу будет коррелировать с затратами на пробег по существующим дорогам. «Логика такая – сделать стоимость чуть ниже, чтобы тот, кто действительно умеет считать, ехал по платной дороге», – объяснил глава минтранса.

Планируемый обход серьезно сокращает путь между Орджоникидзевским и Кировским районами города Перми (примерно на 40 км).

Ранее стало известно, что расходы инвестора на строительство Чусовского моста, возможно, придется возмещать за счет бюджета. Такая вероятность связана с тем, что власти хотят, чтобы проезд по нему остался бесплатным для жителей Пермского края. А при сборе платы только с транзитного транспорта может быть не обеспечен необходимый уровень доходности.

«На данный момент проектируется крупнейший в городе транспортно-пересадочный узел Пермь II, а также возводится ул. Строителей. Магистраль в составе Северного обхода позволит связать крупнейший транспортно-пересадочный узел с северными районами Перми и Пермского края, а также даст толчок развития данных территорий. Этот проект завершит реализацию стратегии строительства обходов Перми», – рассказывают об эффекте от строительства Северного обхода в Министерстве транспорта.

Дорога спроектирована четырехполосной, расчетная скорость движения по ней – 100 км/час. Первая очередь предполагает возведение семи транспортных развязок в разных уровнях. В нее не включен еще один спроектированный этап – соединение с Краснокамской объездной дорогой. В конце 2021 года затраты на реализацию всего проекта (56 км трассы) по итогам экспертизы были оценены в 79 млрд рублей.

Отметим, что после завершения обсуждения условий концессионного соглашения с консорциумом ООО «БТС-Мост» и АО «Газпромбанк» и их согласования на интернет-ресурсах разместят информацию о сборе предложений от иных инвесторов. В случае появления других претендентов проводится конкурс.

Схема: презентация Министерства транспорта Пермского края.

Все новости компаний