Пермская компания «ЕТК» обратилась в арбитражный суд с иском к региональному Министерству транспорта. Она оспаривает результаты конкурса по отбору оператора автоматизированной информационной системы учета оплаты проезда в Пермском крае (АИС). Как рассказал Business Class директор ООО «ЕТК» Алексей Нестеров, истец полагает, что определить оператора необходимо было в рамках закона о контрактной системе №44-ФЗ. Тогда как Минтранс сделал это посредством размещения информации об отборе на своем официальном сайте.
Конкурс был объявлен 25 апреля, а итоги подвели 20 мая. Единственную заявку подало ООО «ТройкаПермь». Это совместная компания структуры Сбербанка ООО «Сбертройка» и АО «ПАИЖК» (акционерное общество полностью контролируется Министерством строительства Пермского края). Доля каждого соучредителя в уставном капитале организации – 2 млн рублей.
В заявке «ТройкаПермь» указан тариф оператора АИС – 3,5% от каждой транзакции, совершенной в системе при регистрации поездки в транспортных средствах. Сюда входит оплата банковскими и транспортными картами, проездными билетами. От собранной выручки наличными оператор будет получать 0,1%.
Компания выразила готовность организовать в регионе более тысячи пунктов пополнения транспортных карт, 40 центров обслуживания и 13 сервисных центров. Кроме того, сообщила о возможности пополнения баланса транспортных карт через мобильное предложение.
Комиссия по отбору оператора АИС под председательством заместителя министра транспорта Пермского края Александра Полыгалова признала ООО «ТройкаПермь» победителем.
Однако в конце мая суд зарегистрировал иск «ЕТК» и рассмотрел ходатайство заявителя о принятии обеспечительных мер. Истец просил запретить Минтрансу заключать договор на выполнение функций оператора АИС с «ТройкаПермь» до вступления в законную силу судебного акта по настоящему делу. В удовлетворении ходатайства суд отказал.
ООО «ЕТК» – представитель автоматизированной системы оплаты проезда «Ехать быстро» (разработчик «Бенток-Смоленск»). Она используется в Пермском крае для учета поездок федеральных и региональных льготников. Помимо нее в регионе функционируют еще несколько программных решений для учета пассажиропотока и оплаты проезда.
1 июля состоялось предварительное заседание по делу, рассмотрение иска назначено на 14 сентября.
Тем временем карты «Тройка» тестируются на транспорте краевого перевозчика ГУП «Автовокзал». По сообщению Минтранса, с 18 июля их принимают на девяти автобусах маршрута №108 «Пермь – аэропорт Большое Савино». При этом возможность оплаты проезда банковской картой, наличными и льготными проездными сохранилась.
Как рассказали Business Class представители Единой билетной системы «СберТройка», на следующем этапе внедрения транспортной системы запланирован запуск «Тройки» на межмуниципальных маршрутах, на всем городском пассажирском транспорте Перми, а затем – на территории всего региона. Отмечается, что запуск билетной системы продлится с июля по ноябрь 2022 года.
Впервые пилотное тестирование «Тройки» запустили в апреле этого года – после того как краевые власти подписали соглашение о сотрудничестве с ООО «СберТройка».