Власти Перми готовятся реформировать сферу маршрутных такси. Изменения начнутся примерно через полгода, но уже сейчас департамент транспорта уведомил ряд перевозчиков о предстоящем прекращении работы по нынешним правилам. Сейчас маршруты с литерой «Т» обслуживаются на основании свидетельств на право осуществления перевозок. Они работают по нерегулируемому тарифу.
Как рассказали Business Class в городском департаменте транспорта, сроки свидетельств истекают в период с 19 декабря 2022 года по 19 сентября 2024 года. «Согласно законодательству, мы обязаны сообщить перевозчикам о прекращении работы за 180 дней. Такие уведомления им уже направлены», – проинформировали в ведомстве.
В мэрии также рассказали, как видят будущее «тэшек». Предложено два подхода в зависимости от характеристик конкретного направления перевозок. На маршрутах, которые обеспечивают внутрирайонные связи, планируется ввести регулируемый тариф. Это значит, что на них будут действовать все виды проездных, а также общегородская стоимость проезда. Курсировать на линии будут автобусы малого класса.
Для маршрутных такси, связывающих отдаленные районы Перми с центром города, рассматривается другая возможность. Их могут заменить «автобусами-экспресс». Трассировка маршрутов для них сейчас прорабатывается, отметили в департаменте.
Перевозчики, с которыми удалось связаться «bc», подтвердили, что получили уведомления от администрации Перми о предстоящем прекращении работы. Оценить идеи по дальнейшей трансформации маршрутных такси участники рынка затрудняются из-за недостатка уточняющей информации.
Логично предположить, что «экспрессы» продолжат работать по нерегулируемому тарифу, но идея пока детально не обсуждалась с депутатским корпусом. Сославшись на это, опрошенные «bc» думцы посчитали преждевременным комментировать тему.
Неясно и то, предъявит ли администрация повышенные требования к подвижному составу на маршрутах из отдаленных районов. Концепция комфортных экспрессов в Перми обсуждалась еще в 2015 году. Но после запуска последней транспортной реформы руководители отрасли возвращаются к идее впервые. До недавнего времени транслировался подход, предполагающий полный переход на регулируемый тариф.
В 2015 году департамент транспорта подготовил предложение о трансформации маршруток в «перевозки с повышенным комфортом в режиме экспресса». Отмечалось, что в таком случае будет обоснована повышенная стоимость проезда на этом виде транспорта. Развития эта концепция тогда не получила.
В Перми 150 пассажирам грозит новый повышенный штраф за безбилетный проезд21 июля 2022, 11:00Безбилетники и перспективы.
О переводе внутрирайонных «тэшек» на регулируемый тариф и запуск экспресс-маршрутов упомянул первый заместитель администрации Перми Эдуард Хайруллин на июньском пленарном заседании думы. Он перечислил эти пункты в ряду перспективных проектов по развитию маршрутной сети, но не раскрыл подробностей.
Помимо этого, обозначены планы по открытию кольцевого автобусного маршрута через основные транспортно-пересадочные узлы Перми и запуску автобусов по ул. Восстания (микрорайон Висим), а также улицам Гашкова, Кировоградской, Окулова, Сапфирной, Татищева.
Было подчеркнуто, что залогом увеличения числа маршрутов является добросовестная оплата проезда пассажирами. По данным администрации, выпадающие доходы бюджета из-за безбилетников в общественном транспорте с начала года составили 360 млн рублей.
Доля маршрутных такси в структуре пассажирских перевозок невелика. Их всего семь: №3т «10-й микрорайон – Центральный рынок», №4т «Микрорайон Липовая Гора – микрорайон Крохалева», №5т «Южная – Адмирала Ушакова», №7т «Микрорайон Новый Крым – Центральный рынок», №8т «Микрорайон Новый Крым – Пермский педагогический колледж», №10т «Пермский педагогический колледж – Центральный рынок», №11т «Микрорайон Краснова – Комсомольская площадь».