Стали известны подробности соглашения пермских властей со структурой «Трансмашхолдинга»

Стали известны подробности соглашения пермских властей со структурой «Трансмашхолдинга»
Администрация Перми опубликовала проект концессионного соглашения о модернизации трамвайного комплекса. В ходе переговоров стоимость реализации проекта сократили до 27 млрд рублей
Автор:

На официальном сайте администрации Перми размещено предложение ООО «Мовиста Регионы Пермь» о комплексной модернизации городского электротранспорта в рамках концессии. Обнародован и полный текст проекта соответствующего соглашения.

Существенное изменение, внесенное по итогам переговоров, – срок действия соглашения сократился с 25 до 20 лет. Это позволило сэкономить на уплате процентов за заемные средства. Всего в ремонт и реконструкцию трамвайной инфраструктуры вложат 15,5 млрд рублей. Большая часть привлекаемых средств является возвратной: льготный кредит государственной корпорации развития ВЭБ.РФ – 5,89 млрд рублей; 3,8 млрд рублей возьмут из Фонда национального благосостояния. Еще 868 млн рублей – средства концессионера, привлеченные вне рамок льготного финансирования. Возвращать деньги предстоит с процентами, а сокращение срока соглашения позволило уменьшить переплату по кредиту.

Кредит берет концессионер, но все его расходы в итоге возместят из бюджета города и края. За 25 лет «набежало» бы 30,5 млрд рублей, а за 20 лет предстоит выплатить 27 млрд рублей. Сюда входит возмещение расходов инвестора на модернизацию инфраструктуры с учетом доходности собственных и заемных вложений (инвестиционный платеж) – 19,603 млрд рублей, а также финансирование деятельности концессионера по эксплуатации и содержанию инфраструктуры (эксплуатационный платеж) – 7,59 млрд рублей.

Важная деталь – в эту сумму включены средства, которые муниципалитет так или иначе заплатил бы муниципальному перевозчику за обслуживание маршрутов. Предполагается, что «Мовиста» заключит с МУП «Пермгорэлектротранс» операторское соглашение. Предприятие будет осуществлять перевозки и получать за это плату. В проекте указано, что ее размер не может превышать 45% от эксплуатационного платежа, который причитается концессионеру из бюджета. То есть ПГЭТ сможет получить 3,41 млрд рублей.

Помимо заемных средств на реализацию проекта предполагаются и невозвратные инвестиции – из федерального бюджета будет выделено 4,6 млрд рублей. Одно из условий их получения – привлечение частных инвестиций.

ООО «Мовиста Регионы Пермь» зарегистрировано в Москве в январе 2022 года. Это юридическое лицо создано специально для участия в концессии. Аналогичные компании учреждены в Красноярске, Курске, Липецке, Нижнем Новгороде, Южно-Сахалинске и Ярославле – еще шести из десяти городов, участвующих в федеральной программе комплексной модернизации электротранспорта.

Не пропустите:Разработчик обновит концепцию проекта «Северный склон» в Мотовилихе26 июля 2022, 07:15

За компанией-учредителем «Мовиста Регионы» стоит «Трансмашхолдинг». Это крупная корпорация, занимающаяся в том числе разработкой и производством подвижного состава для железнодорожного и городского рельсового транспорта.

Проект модернизации электротранспорта в Перми подразумевает приобретение 44 новых трамвайных вагонов (3,6 млрд рублей), реконструкцию депо «Балатово» (2,9 млрд рублей) и семи тяговых подстанций (1,4 млрд рублей), а также обновление 35 км путей (7,6 млрд рублей). Срок выполнения работ – до II квартала 2025 года.

После публикации концессионного соглашения другие претенденты имеют возможность заявить о своем интересе в участии в проекте. Если они появятся, должен быть проведен конкурс. В противном случае соглашение подпишут с «Мовиста Регионы Пермь» в сформированной по итогам переговоров редакции.

Все новости компаний