Business Class проанализировал экономику маршрутной сети в Перми в 2022 году. Автобусных направлений, на которых выручка превысила расходы на оплату транспортной работы, оказалось всего восемь.
Лидирует с большим отрывом № 27 «Площадь Дружбы – м/р Нагорный», который сгенерировал прибыль в размере 38,6 млн рублей. Это протяженный маршрут, где пассажиры совершают преимущественно короткие поездки, а не едут от конечной до конечной.
Среди прибыльных направлений стоит отметить маршруты № 40 и 68. Их в 2022 году обслуживали перевозчики в рамках коротких договоров с более мягкими требованиями к подвижному составу. Кроме того, в этих автобусах продолжают работать кондукторы.
Маршрут | Доходы от оплаты проезда | Расходы на оплату транспортной работы | Прибыль | |
27 | пл. Дружбы – Нагорный микрорайон | 219 825 851,07 | 181 173 463,61 | 38 652 387,46 ₽ |
26 | Центральная Усадьба – Микрорайон Крольчатник | 32 998 600,70 | 21 464 216,81 | 11 534 383,89 ₽ |
1 | Пермь-2 – Садовый микрорайон | 155 950 192,35 | 148 671 421,27 | 7 278 771,07 ₽ |
40 | Пермь-2 – Автопарк (Нагорный) | 43 596 756,42 | 40 743 185,56 | 2 853 570,87 ₽ |
16 | Владимирский микрорайон – Микрорайон Запруд | 100 462 343,31 | 97 827 063,34 | 2 635 279,98 ₽ |
8 | Микрорайон Крохалева – Садовый микрорайон | 47 338 405,08 | 44 946 141,32 | 2 392 263,77 ₽ |
68 | Пермь-2 – Садовый микрорайон | 75 523 547,37 | 73 913 283,23 | 1 610 264,14 ₽ |
35 | Театр-Театр ПЭМЗ | 4 968 866,62 | 4 230 862,62 | 738 004,01 ₽ |
Подробный материал о том, почему одни маршруты генерируют прибыль, а другие требуют больших дотаций даже при очень высоком пассажиропотоке, читайте здесь. Отдельно мы выделили также самые убыточные автобусные маршруты Перми по итогам 2022 года.