Лес на шпалы. РЖД инициировали смену зонирования для строительства Северного обхода Перми

 Лес на шпалы. РЖД инициировали смену зонирования для строительства Северного обхода Перми
Параллельно компания продолжает судиться с собственниками недвижимости, которую требуется изъять в государственную собственность для возведения объекта. Планируемый железнодорожный обход будет включать в себя мост через Каму.
Автор:

На минувшей неделе в Орджоникидзевском и Мотовилихинском районах состоялись публичные слушания по вопросу смены зонирования земельных участков, которые будут задействованы при строительстве Северного железнодорожного обхода Перми. Инициатором изменений выступила Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта ОАО «РЖД».

Двенадцать земельных участков предложено включить в территориальную зону транспортных сооружений (С-3). Площадки находятся в границах Верхне-Курьинского участкового лесничества. Размер участков варьируется от нескольких квадратных метров до 11,7 га. Самый большой находится в районе станции Кабельной и протянулся вдоль железнодорожных путей со стороны реки Гайва (на схеме он выделен желтым).

 Лес на шпалы. РЖД инициировали смену зонирования для строительства Северного обхода Перми

Еще один крупный участок (0,75 га) расположен между железнодорожными путями и зоной промышленной застройки по ул. Ново-Гайвинской, 102.

 Лес на шпалы. РЖД инициировали смену зонирования для строительства Северного обхода Перми

Еще несколько участков, смену зонирования которых инициировали РЖД, находятся вдоль дороги Дружбы – в месте, где к ней подходят железнодорожные пути. На рисунке ниже участки обозначены номерами 180, 181, 182, 183, 187. Их площадь от 2 тыс. до 4,2 тыс. кв. метров.

 Лес на шпалы. РЖД инициировали смену зонирования для строительства Северного обхода Перми

Для строительства железнодорожного обхода Перми обхода выбран вариант прохождения трассы в районе станций Балмошной (на левом берегу реки Камы) и Кабельной (на правом). Общая длина участка – 4,65 км, в том числе мостового перехода – 2,4 км.

 Лес на шпалы. РЖД инициировали смену зонирования для строительства Северного обхода Перми

В предложении РЖД о смене зонирования указано, что планируемый обход пропускной способностью 53 пары поездов в сутки – объект федерального значения.

В декабре РЖД и Пермский край подписали соглашение о сотрудничестве на 2023-2025 годы. В частности, оно закрепляет намерения реализовать инвестиционные проекты, в числе которых строительство Северного железнодорожного обхода Перми с мостом через реку Каму, создание транспортно-пересадочного узла на базе станции Пермь II, модернизация Березниковско-Соликамского узла.

Ранее сообщалось, что основные работы по возведению Северного обхода запланированы на 2023-2024 годы. Ориентировочный объем публично называли в конце 2021 года – 35 млрд рублей.

В конце 2022 года Business Class направлял в РЖД вопросы о сроке начала строительных работ по обходу Пермского железнодорожного узла и их стоимости, а также о планах по реализации других крупных проектов (ТПУ «Пермь II», Детская железная дорога, новые остановки на маршрутах наземного метро). Этих данных в госкомпании не предоставили, заявив, что сведения о деталях (стадиях реализации проектов) и плановых инвестициях носят служебный характер.

При этом в пресс-службе отметили, что работа над перечисленными проектами ведется в плановом порядке. В феврале РЖД опубликовали релиз об инвестициях в развитие Свердловской железной дороги, в том числе Пермского региона (подробнее см. справку). Северный обход в сообщении не упомянут.

Без судов не обойтись.

В Орджоникидзевском районном суде рассматривается несколько исков ОАО «РЖД» об изъятии земельных участков для государственных нужд. Так, организация требует изъять земельный участок по ул. Соликамской для строительства Северного железнодорожного обхода и назначить выкупную стоимость в размере 62,28 млн рублей. По этому делу производство приостановлено в связи с назначением судом экспертизы.

Одно решение по аналогичному спору вступило в силу в прошлом году. Суд постановил изъять участок площадью 122 кв. метра путем выкупа для государственных нужд по цене 1,243 млн рублей. Ответчиком выступал Василий Завьялов. В процессе рассмотрения находится еще один иск РЖД к этому же лицу, по делу назначена судебная экспертиза, заседание запланировано на 9 марта. Дважды исковые требования компания предъявила и Владимиру Никифорову. Предварительные заседания пройдут в конце марта.

Проектируют железно.

По информации РЖД, инвестиции в развитие Свердловской магистрали в 2023 году составят 45,1 млрд рублей (+15% к 2022 году). Среди мероприятий, запланированных в Пермском регионе СвЖД, отмечены:

развитие инфраструктуры на направлении Пермь – Соликамск (завершение реконструкции станции Парма, продолжение проектирования тяговых подстанций Няр и Ярино);

проектирование соединительных путей на участке Пермь II – Блочная в рамках организации кольцевого движения электропоездов в Пермской городской агломерации;

разработка проектов реконструкции вокзального комплекса Пермь II, платформы переменной высоты на станции Пермь I, проекта строительства высокой платформы на остановочном пункте на ул. Попова.


Изображения в тексте: публичная кадастровая карта, материалы публичных слушаний.

Все новости компаний