На исходе 2010 годов в Пермском крае на слуху был проект «Покупай Пермское». Много компаний региона в нем поучаствовали, многим импонировала идея объединиться под неким краевым «мегабрендом». Но времена меняются.
«Мне кажется, сейчас привязка к земле Пермской все больше слабеет, – считает Любовь Акимова, директор PR-агентства «Март». – В пиаре работает закон: связка с сильным брендом увеличивала кредит доверия к более слабому партнеру. Лет десять назад компании шли таким путем через бренд «Покупай Пермское», который поддерживали на уровне Правительства Прикамья. Сейчас «Покупай Пермское», на мой взгляд, сам нуждается в реанимации. Компаниям стало проще двигаться и развиваться в одиночку. У нас немало организаций, товары которых востребованы по всей России, которые нашли рынки сбыта за рубежом, но мало кто из пермяков опознает в них родного производителя. Можно гордиться, что предприятия нашли своего покупателя и развиваются, не ограничиваясь одним регионом».
Есть что поесть.
Находчивые хозяйственники и энтузиасты Пермского края создали немало известных «съестных имен», продукция которых регулярно обновляется на полках магазинов или доставляется к потребителю самыми разными способами. Среди них можно найти буквально всю базовую продуктовую корзину.
Упаковку молочных продуктов ООО «Маслозавод Нытвенский» в Пермском крае не узнает редкий абориген. Как-никак речь идет о крупнейшем молкомбинате региона, продукцию которого можно найти в любом сетевом или розничном продуктовом магазине. Ежедневно завод перерабатывает свыше 500 тонн молока, которое превращается в кефир, йогурты, творог, сметану и масло. Более того, предприятие обеспечивает молочными продуктами детские сады, школы и медучреждения Прикамья. Но на этом путешествие товаров с улыбчивой коровой на этикетке не заканчивается. «Маслозавод Нытвенский» поставляет свою продукцию в Свердловскую, Челябинскую и Кировскую области, а также в республики Башкортостан и Удмуртию.
Не хватает сыра. В Пермском крае есть самая настоящая история успеха, связанная с этим продуктом. Произошла она в Соликамске на сыроварне Натальи Букиной. Начав с изучения рецептов в интернете, сыродел добилась всероссийской известности. Неоднократно творения г-жи Букиной получали лавры лучших на различных конкурсах. По достоинству «Соликамский сыр» оценили не только российские эксперты, но и гурманы из Франции, Бельгии и Швейцарии. При этом сыроварня Натальи Букиной по-прежнему остается небольшой, сохраняя за собой флер «крафтовости».
Только молоком и сыром сытым быть можно, но основные блюда тоже нужны. С этим могут помочь в работающем с 1978 года ЗАО «Птицефабрика Чайковская», которое сегодня выпускает более 70 видов продукции – от яиц и куриных тушек до колбас и копченостей. Торговую марку, неоднократно входившую в клубы «Агро-300» и «Яйцо-100», уважают во многих регионах РФ. Секрет прост, делятся на предприятии – постоянное следование прогрессу и внедрение на производстве технологических новинок.
Роллы и пицца вместо кодексов. История владельца Panasian Food и Pizza Queen Дениса Шмидта04 апреля 2023, 07:00Раз речь зашла об основах, нужно вспомнить продукт, без которого сложно представить кухню – муку. АО «Пермский мукомольный завод» не зря носит знак Russian Exporter. Классические технологии, отточенные современным исполнением, качественное сырье и добросовестная работа – вот почему пермская мука успешна. Это подтверждают награды престижных международных, отраслевых и региональных конкурсов. В том числе завод получил высшую отраслевую награду – «Лучшая мельница России».
С задачей «добавить в пищу красок» поможет еще один прикамский бренд – «Мельница Вкуса». Специи и приправы – его конек. В 2012 году история началась с небольшой оптовой компании, сегодня же это полноценное предприятие с собственными производственными площадями. Среди продукции компании можно найти не только приправы и специи без соли, но и продукты быстрого приготовления, и мучные смеси.
Не забыть о зелени в рационе напомнят в ГК «Здоровья КЛАД», причем в довольно любопытной форме. Вырастить полезную еду придется самим в специальных проращивателях или модульных гидропонных фермах. Последнее более востребовано среди предприятий общепита, а вот проращиватели приобретают все большую популярность среди обывателей. Кроме того, «Здоровья КЛАД» внедряет обучающие программы для детей в образовательных учреждениях России. Продукция компании продается на территории РФ от Калининграда до Южно-Сахалинска, а также в странах Таможенного союза и Евросоюза.
«Вся сфера Пермского края, связанная с производством пищевой продукции, – это одна из самых больших точек роста экономики в сложившихся условиях. Имею в виду ориентацию бизнеса и инвесторов не на тяжелую, а на легкую промышленность. Сыры, фермерские продукты, прочие продукты питания от местного производителя начинают замещать ушедшие из РФ бренды, и это становится драйвером развития для предпринимателей Прикамья», – отметил в беседе с корреспондентом Business Class PR-консультант Алексей Папулов.
И попить.
Казалось бы, что из напитков может быть прозаичнее, чем вода? Но что если это вода из артезианской скважины, доставленная прямиком на дом или в офис? В «Роднике Прикамья» когда-то решили, что разница весомая и, как оказалось, не прогадали. H2O из скважин I класса №088 и №6492 снискали популярность не только по всему Пермскому краю. В 2012 году компания из Австрии Bionic Vertriebs GmbH выбрала «Родник Прикамья» в качестве своего партнера, доверив производство воды, обогащенной кислородом «O2alive». Совместное производство живо до сих пор, а компания за годы своей работы успела получить немало наград на всероссийском и международном уровнях.
А в ПКФ «Благодать» родом из Краснокамска можно насладиться традиционным русским квасом. Начав свой путь в 2012 году с тысячи литров кваса в месяц, к 2022 году компания нарастила темпы производства до 1,2 млн литров ежемесячно. Владимир и Александр Жулины, основатели компании, сами экспериментировали над рецептурой своих продуктов. Первую пробу кваса снимали родные, а первые опыты со сбитнем окончились производством огромного «лизуна», делятся братья Жулины историей истоков компании. Сегодня продукция под марками «Благодать» и «ДариДобро» представлена более чем в 15 регионах России. А в Китай компания поставляет сладкую консервацию собственного производства. Кроме того, напитками предприятия интересовались, к примеру, клиенты из Франции и Германии, а также стран СНГ.
Как известно, губит людей не пиво. Губахинская пивоварня доказывает, что пиво – это искусство и простор для творчества. В 2018 году предприятию исполнилось 25 лет, и все это время здесь варили хмельной напиток в самых разных его стилях и ипостасях. О рецептах губахинских пивоваров наслышаны в среде биргиков, и это немудрено – команда пивоварни колесит со своими варками по различным конкурсам, а на производство к ним с изрядной частотой наведываются известные в сообществе пивоваров эксперты для различных коллабораций. Но в погоне за фронтиром Губахинская пивоварня не забывает о своих корнях, продолжая традиции, заложенные первым сваренным на предприятии еще в 1993 году лагером в немецком стиле.
Что на десерт?
К сладкому в Прикамье особое отношение. Иначе не объяснить такую популярность среди предпринимателей региона производство всяческих лакомств. И здесь стоит начать с первой кондитерской фабрики не только на территории края, но и на всем Урале и в Сибири. Речь о кондитерской фабрике «Пермская», чья история началась в 1892 году. Конфеты пермского производства можно найти не только в магазинах по всей стране, но и в Азербайджане, Грузии, Кыргызстане, Литве, Эстонии, Германии и США.
Молодым везде дорога – кондитерская фабрика «Шоколадная магия», несмотря на еще юный возраст, уже успела выйти далеко за пределы Прикамья. Конфеты от «Шоколадной магии» экспортируют в Азербайджан, Армению, Беларусь, Ирак, Казахстан, Кыргызстан, Грузию, Таджикистан, Узбекистан, Молдавию, Монголию, Туркменистан и Китай. И, конечно, продают на всей территории РФ.
Пермская пищевая компания «Лаврушин» славится своими драже и мармеладом, которые производят в том числе из ягод, собранных в лесах Северного Урала. А еще из шишек. В составе – ничего лишнего (в том числе добавленного сахара) – только натурпродукт. Свою продукцию «Лаврушин» доставляет как в магазины-партнеры, так и реализует через маркетплейсы.
Еще один поставщик максимально приближенных к природе яств – бренд «Русский лес». В этой линейке множество варений, джемов и орехов в сиропе. А еще травяной чай, чтобы было с чем сладкие дары природы употребить. Одна из фишек «Русского леса» – экологичная упаковка и форма реализации в формате подарочных наборов. Хотя и отдельно баночки с готовой продукцией приобрести тоже можно. Компания работает с заказчиками и напрямую, и продает свои продукты через популярные маркетплейсы.
«Если говорить о локальных брендах Пермского края, то я бы подразделил их на два больших блока. Первый – товары b2с, которые известны и востребованы за пределами региона. Мне на ум в первую очередь приходит продукция из Лысьвы: то, что раньше было единым Лысьвенским заводом – эмали, электроплиты, которые известны еще с советских времен каждому жителю России и ближнего зарубежья. Заводя разговор о направлении b2b, в первую очередь нужно отметить промышленную продукцию, всю нефтехимию и химию в целом. Конечно, наш авиадвигателестроительный комплекс. Те бренды, которые пермяками могут даже не восприниматься как главные экспортные, но таковыми являющиеся. Среди услуг – IT-направление. Здесь и бренд «Дом.ру», активно развивающийся на российском рынке; и те организации, которые так или иначе выросли из компании «Прогноз», которые сегодня пишут ПО на заказ, занимаются аналитикой данных. Не на слуху опять же в крае, но очень известны как подрядчики и исполнители подобных услуг за его границами», – рассказал г-н Папулов.
За здравие!
НПО «Промёд» уже 21 год занимается производством продукции для оздоровления на основе природных компонентов. В частности, из продуктов пчеловодства. Отдельный «бренд в бренде» компании – первая в линейке композиция: медовый бальзам «Промёд». Средство знакомо многим прикамцам, и не только им. «Промёд» сегодня – компания федерального уровня, с филиалами в нескольких регионах России, производство которой находится в Нытвенском районе.
Апитерапию в Пермском крае и за его пределами популяризирует еще один бренд – «Тенториум». С 1988 года в сотрудничестве с лабораториями Пермского мединститута компания разрабатывала подходы к применению в медицинских целях пчел и продуктов их жизнедеятельности. Уже в 1995 году бренд вышел за границы региона, а производственные мощности «Тенториума» неуклонно растут. Вскоре филиалы компании появятся в Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Уфе, Нижнем Новгороде и даже в Казахстане. Чуть позже к географии распространения товаров бренда прибавятся Германия и Монголия. Сегодня компания является владельцем 13 патентов и обладателем множества наград различного уровня. География присутствия бренда тем временем насчитывает более 40 стран.
Заманить в гости. Эксперты – о том, как продвигать Пермь и привлечь в регион больше туристов27 марта 2023, 10:00Пермский край известен своей солью. И не только той, которая используется для производства удобрений. ПТК «Уралмедпром» производит разнообразные соли для ванн из сырья, добываемого на Верхнекамском месторождении. Компания доставляет продукты в разные регионы России. Сейчас бренд производит морскую соль для ванн с экстрактами цветов и лечебных трав, а также серии косметических средств для ароматерапии.
Дженерики – вот специализация фармацевтической компании «Медисорб». Пермская компания производит эффективные аналоги известных препаратов с заботой о благосостоянии населения. Совсем недавно, в 1993 году, «Медисорб» выпускал лишь активированный уголь, но с течением времени в цехах компании начали производить более 50 наименований лекарственных средств. Ежемесячно «Медисорб» выпускает по 15 млн упаковок препаратов (или 200 млн таблеток), большая часть которых входит в перечень жизненно необходимых. Знакомые полосатые упаковки «Медисорба» с лекарствами можно найти в аптеках, государственных лечебно-профилактических учреждениях, а также в частных клиниках и медцентрах по всей РФ, а также в странах ЕАЭС.
Для активного образа жизни.
«А.В.Т-Спорт» не всегда была компанией, реализующей товары для самых разных видов спорта и различных активностей. Когда-то бренд начинал с продажи велосипедов, постепенно внося разнообразие в свой ассортимент. В 2001 году компания решила прочнее закрепиться на рынке и создала собственный швейный цех, а всего через три года – обувное производство. Обувь марки TREK, велосипеды «Black Aqua» и экипировка для различных видов спорта со швейных фабрик компании в Перми и Березниках находит своих неутомимых хозяев по всей стране. Компания имеет восемь официальных магазинов и складов в различных субъектах РФ.
О своем собственном «Форварде» в детстве, юношестве, да и во взрослом возрасте мечтали многие. Велосипеды «Forward» были показателем особой «крутости» ездока. И пусть те времена прошли, бренд не остался в прошлом, продолжая производить горные, городские, детские и спортивные велосипеды. Будь то повседневные нужды, неспешные велопрогулки или хардкорные дуал-слаломы по склонам – для каждого у компании найдется свой верный двухколесный напарник. Ведь «Forward» не занимается производством типовых проектов, конструируя велосипеды силами собственного конструкторского бюро. Найти в продаже продукцию пермского велобренда можно как в России, так и за рубежом, к примеру, в Казахстане и Узбекистане.
«Велозавод «Forward» недавно возобновил производство ставших легендарными велосипедов «Кама». Это стало мощнейшим информационным поводом, о котором говорили по всей стране и за ее пределами. Бренд сильный, с историей, который способен хорошо восприниматься на рынке стран СНГ. Хотя бы ввиду того, что на тех же «Камах» катались по всему Советскому Союзу. Сейчас предприятие все больше ориентируется на локализацию своего производства и уменьшает долю импортных комплектующих, что позволит стать ему еще более уверенным участником самых различных рынков сбыта», – добавил Алексей Папулов.Льготы, скидки, налетай. Власти региона рассказали о том, почему стоит инвестировать в Прикамье31 марта 2023, 16:00