Департамент транспорта администрации Перми представил депутатам проект изменения методики расчета тарифа на проезд в общественном транспорте. Полномочия по утверждению тарифа сейчас у мэрии. Но базовые подходы к индексации тарифа предварительно обсуждаются с депутатским корпусом.
Важное отличие новой методики от предыдущей – в постановлении об утверждении тарифов предлагается закрепить три расчетных величины, на каждый год бюджетного цикла. В среднем размер оплаты будет изменяться на 4 % от действующего тарифа.
Как пояснил Business Class начальник городского департамента транспорта Анатолий Путин, установление расчетного тарифа на весь плановый период бюджета не коснется напрямую пассажиров. Это необходимо, чтобы корректно сформировать и сбалансировать бюджет, обеспечить финансированием планы по развитию отрасли и оплату работы по долгосрочным контрактам на обслуживание отрасли.
При этом администрация продолжит каждый год заново рассчитывать тариф на проезд, исходя из пассажиропотока и затрат на транспортную работу. То есть индексация на плановый период не означает автоматического изменения стоимости проезда сразу на три года вперед.
В статьях расходов на транспортную работу будет учитываться размер индексов потребительских цен, цен от производителей нефтепродуктов, цен на машины и оборудование.
Бюджетная нагрузка на развитие транспортной отрасли будет планомерно повышаться. Среди ближайших планов – продление маршрута № 71 до Перми I, запуск автобусного экспресс-маршрута № 1т, который свяжет центр, Гайву и Заозерье. На конец третьего квартала намечено начало работы маршрута, который соединит ЖК «Погода» и Пермь II.