Бизнес
  1. Бизнес
 07 сентября 2023, 08:00  

Сотрудник как новый клиент

Сотрудник как новый клиент
Инна Чиркова, директор по стратегическому развитию Yarus group, в большом интервью Business Class рассказала о приоритетных задачах холдинга, конкуренции за кадры и сфокусированном подходе.

Инна Борисовна, как складывается работа холдинга Yarus group в этом году, что является приоритетными задачами?

– Сейчас приоритет номер один - кадровый вопрос. Мы планируем принять несколько десятков новых специалистов разных уровней – от рабочих до управленцев. Это одна изособенностей 2023 года: раньше мы в первую очередь работали над привлечением клиентов, сейчас – над поиском персонала.

При этом мы часто используем те же маркетинговые подходы: «воронки продаж», обработку лидов, формирование «портрета» сотрудников. В то же время не все методики прошлого сохранили результативность – все быстро меняется, меняется и техника подбора персонала: сегодня очевидно, что необходимы новые инструменты. На сегодняшнем этапе HR-отрасль – вторая по развитию после IT. Поэтому ей уделяется такое внимание. Если смотреть на мой график, то я в этом году не пропускаю ни одного совещания по управлению персоналом, а проходят они часто.

Какие условия работникам предлагает Yarus group?

– Хороший пакет заказов позволяет нам улучшать условия труда и зарплату – этим летом на заводе ее поднимали дважды. Кроме того, у нас запущены образовательные программы для всех уровней сотрудников – от рабочих до топ-менеджеров.

На дефицит рабочих рук жалуются большинство промышленных предприятий, а есть ли нехватка управленцев?

– Нам повезло, что «костяк» топ-менеджеров не меняется у нас уже несколько лет, обеспечивая нашу устойчивость. При этом мы точечно добираем специалистов высокого уровня. Например, в этом году собрали свое конструкторское бюро, поскольку нас не устроило выполнение работ внешними партнерами. Мы привлекли очень серьезных специалистов. Я горжусь тем, как мы продвинулись в этом вопросе.

Под каждый новый этап развития компании мы формируем разные команды топ-менеджеров. Это не значит, что мы всех увольняем и набираем новых, но мы «пересобираем» команду – дополняем новыми людьми, меняем функциональные задачи менеджеров.

Такой подход позволяет нам собирать эффективную и мотивированную команду. Например, этим летом наш завод в Краснокамске работал с пиковой загрузкой и одновременно решал кадровую проблему. Мы создали оперативный штаб из пяти топ-менеджеров и каждый день в 21.30 проводили итоговые совещания, смотрели, что можно улучшить в течение следующего дня. Совещания проходили даже по выходным – никто их не пропускал. В таком режиме мы проработали полтора месяца, пока не вышли в стабильную ситуацию. Этот пример показывает, как наши управленцы душой болеют за завод, за выполнение заказов.

Насколько уверенно застройщики чувствуют себя в конкуренции за кадры?

– Кроме хорошей зарплаты мы предлагаем возможности профессионального роста. Например, этим летом команда наших менеджеров училась в Сколково по программе повышения операционной эффективности предприятия, мы участвуем в проекте «Лидеры производительности». Я сама учусь по программе Executive MBA в Сколково и вижу, как за партой сидят опытные управленцы 50+ лет и люди из списка Forbes. Сегодня недостаточно иметь опыт и предпринимательские навыки, необходимо учиться.

А для привлечения молодежи в строительство нужно сделать эту профессию снова престижной. Для этого многое сейчас делает Министерство строительства. Я, например, точно знаю, какую гордость и увлечение можно чувствовать, работая в строительстве. Создавать новые, важные объекты для всего города. Строительство – это целостная, фундаментальная отрасль. Я очень счастлива, что работаю здесь.

Прошлый год изменил экономические условия в стране, в том числе и для строителей. Смогли ли вы адаптироваться к ним?

– В последние несколько лет мы «пересобирали» главные направления нашего холдинга и одновременно адаптировались к изменению внешних условий из-за ковида и, позже, санкций. Сейчас строительный бизнес оказался в новых реалиях. В них выживает тот, кто способен быстро меняться, перестраиваться под новые внешние данные. Мы стараемся быть такими, быстро адаптироваться, менять оргструктуру холдинга, дополнять нашу команду новыми специалистами – с разными личностными характеристиками.

Как формируется спрос на вашу продукцию и услуги?

– Сейчас мы, как никогда, чувствуем тренд на индустриальное строительство. Госзаказчикам и частным клиентам крайне важны короткие сроки строительства и адекватная цена. А это может дать наша технология строительства зданий из сборного железобетона. Сегодня мы полностью загружены – завод ЖБК и строительная компания. И это при росте мощностей завода на 25%.

За счет чего произошел рост производительности завода?

– В прошлом году мы начали инвестпроект на заводе ЖБК в Краснокамске. Нас сильно поддержали краевые власти, Минстрой и совет по предпринимательству при губернаторе. Нам присвоили статус приоритетного инвестпроекта регионального уровня. В рамках проекта мы запустили новую кассетную технологию производства плит перекрытий и внутренних стеновых панелей. Это дает рост производительности завода примерно на 25%.

В этом проекте нам пришлось найти замену импортному оборудованию. Причем, привлекая отечественного производителя, мы сталкивались с ситуацией, что и у него случаются сложности, поскольку в машиностроении также использовались импортные станки и детали. Но совместными усилиями мы решили все проблемы. Оборудование запущено и работает.

Насколько вы загружены как девелоперы и строители?

– Достаточно плотно. У нашего строительного подразделения сейчас девять объектов в работе. Часть из них – государственные проекты, например, строительство муниципального жилья в Перми и Соликамске. Девелоперская компания завершает работу над ЖК «Руна Парк» и готовится к новому проекту на бульваре Гагарина, 72.Этот участок площадью 1,6 га мы выиграли на торгах в прошлом году.

Что это будет за объект?

– Проект нового ЖК мы презентуем чуть позже. На площадку планируем выйти этой осенью. Кроме прочего, мы на первом этаже запроектировали новый офис холдинга.Мой опыт показывает, что девелоперские проекты – это не квадратные метры, это эмоция. Нам важно создать для нашего покупателя ощущение комфортного пространства. Например, многие, кто бывал в «Руна Парке», отмечают высокий уровень этого ЖК. Вообще мы с каждым новым проектом продвигаемся все дальше.

Вы аккуратно двигаетесь с девелоперскими проектами – один за одним, нет ли желания запустить сразу несколько домов?

– Такой сфокусированный подход имеет свои плюсы – все наши проекты продуманы, обеспечены материалами, деньгами и специалистами. Все они успешны. Возможно, мы уже готовы запустить больше собственных проектов, но сдерживающим фактором является дефицит участков в городе.

Тогда, возможно, стоит рассмотреть другие регионы?

– Мы отдаем приоритет Перми и нашему региону, но в следующем году точечно планируем принять участие в строительстве соцобъектов в другом регионе. На наши технологии сейчас большой спрос.

Как это отражается на экономических показателях холдинга?

–Рост загрузки предприятий Yarus group уже позволил нам достичь оборотов, которые были до выхода компании «ЖБК-строй» в самостоятельный режим. При этом мы видим, что и выходцы из нашего холдинга – «ЖБК-строй» – успешно работают на рынке.

В прошлом году вы рассказывали, что серьезно занимались цифровизацией бизнес-процессов строительной компании. Этот проект продолжается?

– Да, мы хорошо поработали со строительным подразделением холдинга, сейчас цифровизация внедряется на заводе в Краснокамске. Это важная часть нашей работы по развитию бизнес-процессов.

По цифровизации мы являемся одними из лидеров в строительной отрасли региона. Во время учебы в Сколково я видела цифровой уровень столичных застройщиков, и мы начали движение в этом же направлении.

В прошлом году вы вывели на рынок новый бренд – Yarus group. Как вам кажется, насколько ребрендинг удался?

– Мне кажется, что новый бренд оказался удачным и был хорошо принят коллегами и клиентами. Если год назад нас еще называли «Группа Краснокамский ЖБК», то сейчас все привыкли, что мы Yarus. Мне самой новый бренд нравится.

Все новости компаний