На минувшей неделе состоялось заседание консультативного совета по вопросам организации транспортного обслуживания в Перми. Городской департамент транспорта разработал четыре блока мероприятий по повышению собираемости платы за проезд в общественном транспорте.
По данным администрации города, пассажиропоток пермского общественного транспорта с начала 2023 года составил около 224 млн человек, при этом неоплаченных поездок – порядка 24,4 млн. Отмечается рост числа неоплативших проезд в часы пик и на маршрутах, которыми пермяки добираются на работу на промышленные предприятия.
Во-первых, для удобства оплаты и тарифного регулирования предлагается проанализировать и расширить тарифное меню проездных документов для разных групп населения. Ведется работа по упрощению оплаты проезда. В частности, в обновленном приложении «Транспортная карта Перми» уже появилась возможность совершать оплату по геолокации. Во-вторых, предложено перейти на автобусы особо большого класса на наиболее загруженных направлениях и увеличить количество рейсов. Кроме того, выдвинута идея развития дорожной сети с учетом приоритетного движения общественного транспорта. Другое направление работы в этом блоке – меры по подготовке кадров из-за дефицита водителей.
В-третьих, планируется сделать обязательным подключение транспортного средства к кнопке вызова Росгвардии при заключении контракта с перевозчиком. Департамент транспорта также ведет работу по привлечению контролеров. Для этого, в частности, власти намерены формировать их заработную плату, исходя из результатов работы. Обсуждается такая мера, как остановка автобуса и удержание там отказавшегося предоставить документы нарушителя до приезда стражей порядка.
В-четвертых, администрация внедряет в отрасль цифровые решения, а также активнее информирует горожан об изменениях. Среди прорабатываемых нововведений – вывод данных о безбилетниках на электронное табло в транспорте и в приложении контролеров для планирования их работы.
Депутаты Пермской городской Думы критически отнеслись к предложению задерживать весь автобус из-за недобросовестных граждан. Депутат Владимир Молоковских отметил, что в ситуации, когда наибольшее число безбилетников фиксируется в утренние часы пик, когда все люди едут на работу, в первую очередь пострадают законопослушные пассажиры.
Народные избранники также предложили вернуться к вопросу о предоставлении права бесплатного проезда учащимся 5-9-х классов, а также проработать возможности внедрения новых технологий в отрасли. По словам начальника департамента транспорта Анатолия Путина, на данный момент база биометрических данных слишком мала, чтобы внедрять ее для выявления безбилетников. «Такую систему будет целесообразно использовать через несколько лет», – предположил он.
«Профильных вопросов в транспортной отрасли действительно много, нужно их решать. Обсуждение прошло очень бодро, важно не снижать темп – регулярно встречаться, обсуждать актуальные темы и искать пути их решения», – отметил заместитель председателя Пермской городской Думы Максим Спиридонов.