В Пермском крае продолжается строительство второго этапа дороги Дюртюли – Ачит, которая станет частью федеральной трассы М-12. Более двух третей этой магистрали в регионе проходит по участку карстовых пород. Ранее такие участки считались непригодными для строительства, но нынешние технологии позволяют осваивать их безопасно. «Сейчас идет тампонаж карстовых полостей, что является эффективным методом противокарстовой защиты. Контроль за состоянием пород будет вестись в режиме реального времени с помощью специальной контрольно-оповестительной системы, в данный момент ведется ее монтаж», – рассказали в ГК «Автодор».
Карст – совокупность процессов и явлений, связанных с деятельностью воды и выражающихся в растворении горных пород и образовании в них пустот. Тампонаж – заполнение пустот и трещин специальным твердеющим раствором.
Сообщили в группе компаний и о том, над чем еще трудятся строители автобана. Продолжаются работы по переустройству инженерных коммуникаций, по устройству земляного полотна, насыпи. Проводятся мероприятия по планировке и укреплению откосов. Мостовики возводят 24 искусственных сооружения, в том числе семь мостов. На 26 километрах дороги выполнено устройство основания из щебеночно-песчаной смеси, на 16 километрах уложен асфальтобетон.
Идет подготовка к основному строительному сезону, заготовка материалов. Работы на всех 92 километрах трассы в Пермском крае планируется завершить до конца этого года.
Трасса М-12 с учетом последнего решения о ее продлении будет иметь следующий маршрут: Москва – Казань – Екатеринбург – Тюмень. Участок, соединяющий Татарстан и Свердловскую область, частично проходит по южным территориям Пермского края.
Фото: ГК «Автодор»