Сравнительный анализ проводился среди восьми российских экосистем и операторов связи (МТС, Мегафон, Яндекс, Теле2, Билайн, Тинькофф, СБЕР, VK), в линейке которых присутствуют сервисы цифровой безопасности, в том числе антиспам-сервисы и сервисы защиты от утечек персональных данных и мониторинга кредитной истории.
Аналитики J`son & Partners пришли к выводу, что экосистема МТС имеет широкую линейку продуктов безопасности абонентов. Исследователи также провели глубокий анализ антиспам-сервисов – как самого распространенного и востребованного направления. Экосистема МТС в данном сегменте получила 87 баллов из 100. В результате проведенного нагрузочного тестирования эксперты отметили высокую эффективность обнаружения и блокирования нежелательных звонков со стороны МТС: сервис определил шесть из восьми возможных тестовых номеров. Эффективность антиспам-сервиса также подтвердили опрошенные представители компаний, занимающихся массовыми обзвонами.
На конец 2023 года опция мониторинга утечек персональных данных и кредитной истории была доступна только у двух игроков российского рынка – МТС и СБЕР. Так, например, МТС уведомляет клиентов, если произойдет утечка данных или кто-то подаст заявку на кредит от имени пользователя.
По мнению авторов исследования, сегмент антиспам-сервисов как часть рынка цифровой безопасности абонентов уже находится на высокой стадии зрелости, а сегмент сервисов по защите от утечек персональных данных и мониторинга кредитной истории будет продолжать активно развиваться в ближайшее время.
J'son & Partners Consulting — международная консалтинговая компания, специализирующаяся на рынках телекоммуникаций, медиа, ИТ и инновационных технологий в России, СНГ, Центральной Азии с 1996 года.