В государственной компании «Автодор» рассказали о ходе работ по строительству трассы Дюртюли – Ачит в Пермском крае, которая станет продолжением скоростной магистрали М-12 «Восток». По территории региона проложат 92 километра автобана.
На объекте буквально с первых дней 2024 года в круглосуточном режиме продолжаются работы по переустройству инженерных коммуникаций, по устройству земляного полотна и насыпи. Строители завершили выемку грунта на 85 % от общего объема, а также выполнили устройство насыпи дорожного полотна более чем наполовину (около 56 %). Продолжается устройство основания из щебеночно-песчаной смеси – работы уже выполнены на 26 км. Проводятся мероприятия по планировке и укреплению откосов, устройству водопропускных труб.
Как отмечают в «Автодоре», сложность строительства заключается в том, что более двух третей участка в Пермском крае проходит по карстовой местности. В целях противокарстовой защиты предусмотрена специальная контрольно-оповестительная система мониторинга. Благодаря ей контроль за состоянием карстовых пород будет вестись в режиме реального времени.
Завершены работы по устройству пролетных строений на восьми искусственных сооружениях. Всего мостостроители возводят семь мостов, 13 путепроводов и десять экопереходов тоннельного типа для диких животных. Среди сооружений выделяется габаритами мост через реку Малая Сарана. Высота его русловых опор сопоставима с 8-этажным зданием – более 24 метров.
На участке в Пермском крае будет две транспортные развязки для связи с существующей сетью местных дорог. Одна – на пересечении с дорогой Щучье Озеро – Явгильдино, вторая – с дорогой Голдыри – Орда – Октябрьский. Для удобства автомобилистов организуют две многофункциональные зоны дорожного сервиса.
Схема: ГК «Автодор»/ «ВКонтакте».