Бизнес
  1. Бизнес
 10 апреля 2024, 15:50  

​Открывшиеся вместо Zara магазины закончили год с убытком на 5,4 млрд рублей

​Открывшиеся вместо Zara магазины закончили год с убытком на 5,4 млрд рублей

Бренды одежды Maag, Dub, Ecru, Vilet АО «Новая мода» (бывшая «Зара СНГ») по итогам 2023 года получили 5,4 млрд рублей чистого убытка, сообщает «РБК» со ссылкой на финансовую отчетность компании.

«Новая мода» развивает упомянутые бренды на месте бывших магазинов испанской группы Inditex (Zara, Massimo Dutti, Pull & Bear, Oysho, Bershka и Stradivarius) в России.

В 2023 году «Новая мода» получила чистый убыток 5,4 млрд рублей против чистой прибыли 3,9 млрд рублей в 2022 году. В 2021 году чистая прибыль компании, контролировавшей тогда только магазины Zara, составила 6,4 млрд рублей.

Выручка АО «Новая мода» по итогам прошлого года составила 21 млрд рублей, отмечает «РБК». Из них от продажи одежды – 19,8 млрд рублей против 5,4 млрд рублей в 2022 году, обуви – 1 млрд руб. (585,2 млн в 2022 году). Таким образом, выручка компании выросла в сравнении с 2022 годом, однако в 2023 году компания нарастила издержки.

В 2024-2025 годах «Новая мода» намерена получить от продажи товаров достаточную для покрытия недостатка оборотного капитала выручку, следует из отчетности компании.

Напомним, бизнес Inditex в России, в том числе магазины Zara, приобрела компания Fashion and More Management DVCC, зарегистрированная в свободной экономической зоне Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ). 30 марта 2023 года правительственная комиссия одобрила сделку.

В марте 2022 года испанский конгломерат, которому принадлежат марки Zara, Bershka, Pull & Bear, Oysho, Massimo Dutti и другие, приостановил работу в России. О планах возвращения брендов на российский рынок группа Inditex с того момента ничего не заявляла.

Ранее Business Class писал, что на месте гипермаркета Castorama в Перми открылся «Максидом».

Все новости компаний