Ко Дню российского предпринимательства эксперты «Пятёрочки» проанализировали, как меняется портрет бизнесмена в сфере офлайн-торговли. Для этого аналитики изучили данные порядка 70 партнеров, которые сотрудничают с сетью.
Средний возраст предпринимателей, которые начинают бизнес в ритейле, снизился до 30-35 лет, тогда как в прошлом году он превышал 40 лет. Эксперты сети связывают это с тем, что молодые предприниматели, уже имеющие небольшой опыт в HoReCa и других сегментах, все чаще рассматривают ритейл как вариант для второго бизнеса или диверсификации.
По данным компании, растет доля собственников магазинов, которые до этого не занимались бизнесом – сейчас среди новых франчайзи их около 10%, тогда как до 2023 года такие случаи были единичными. Как правило, у них есть управленческий опыт – это бывшие топ-менеджеры крупных компаний, которые решили уйти с работы по найму и вложить накопления в собственный бизнес.
Около 50% новых франчайзи «Пятёрочки» до открытия магазина активно развивали другой бизнес в течение 3-5 лет – чаще всего в сфере общепита. Многие из них до 2022 года были франчайзи иностранных компаний, но затем переориентировались на отечественные бренды.
Франчайзи стали быстрее масштабировать бизнес. Если до 2023 года между открытием первой и второй точки по франшизе проходило в среднем 7-10 месяцев, то сейчас – меньше 5 месяцев. Это стало возможным благодаря тому, что компания усовершенствовала модель сотрудничества с партнерами, чтобы им было проще развивать собственные мини-сети магазинов.
Сейчас франчайзинговая сеть федерального ритейлера насчитывает более 360 магазинов в 36 регионах России.