Штаты и штрафы. В Перми обсудили работу общественного транспорта

Штаты и штрафы. В Перми обсудили работу общественного транспорта
Нехватка водителей остается одной из главных проблем транспортной отрасли. В условиях дефицита кадров и необходимости оптимизации некоторых маршрутов власти намерены внедрить ряд мер для повышения спроса на льготные проездные и уменьшения числа безбилетников.
Автор:

На заседании комитета Пермской городской Думы по экономическому развитию состоялось традиционное подведение результатов в транспортной отрасли за полгода. На сегодняшний день одной из главных проблем в сфере пермского общественного транспорта является нехватка рабочего персонала, в частности водителей. Об этом сообщил начальник департамента транспорта администрации Перми Анатолий Путин. По его словам, сейчас дефицит водителей составляет примерно 450 человек.

По данным мэрии, ни один из перевозчиков не имеет полностью укомплектованного штата. Для решения проблемы администрация работает над улучшением условий труда и отдыха водителей, а также вводит денежные премии для тех, кто демонстрирует высокое качество работы.

За январь-июнь текущего года пассажиропоток вырос на 4 млн человек по сравнению с первым полугодием 2023 года и достиг 118,9 млн человек. Доходы транспортной отрасли составили 2,587 млрд рублей, а расходы – 3,307 млрд рублей. Объем дотаций из бюджета в сфере общественного транспорта за первое полугодие текущего года сложился в размере 720 млн рублей. Для сравнения: в за аналогичный период прошлого года показатель составлял 688 млн рублей. Почти 80% расходов на отрасль обеспечивается за счет собственных доходов и 20% – за счет бюджетных дотаций.

Не пропустите:​За полгода в бюджет Перми поступило 8 млн рублей от штрафов за безбилетный проезд17 сентября 2024, 18:08

Еще один аспект рынка пассажирских перевозок – убыточность длинных маршрутов, связывающих центр города с отдаленными районами. Например, такие: автобусный маршрут №20 «Микрорайон Новый Крым – Центральный рынок», его убыток составил 55,1 млн рублей; автобус №77 «Улица Памирская – улица Мильчакова» – почти 50 млн рублей и маршрут №32 «Микрорайон Васильевка – Центральный рынок» – 48,5 млн рублей. В связи с этим было предложено увеличить количество укороченных рейсов с литерой «К» (например, таких как №30К «Тенториум – микрорайон Садовый»). Предполагается, что это позволит оптимизировать расходы, сохранив транспортную доступность. При этом для принятия того или иного решения администрацией было предложено провести мониторинг удовлетворенности пассажиров качеством работы маршрутов.

На перевозчиков за срывы рейсов, неработающее оборудование и другие нарушения условий контрактов за полугодие наложено штрафов на общую сумму 25 млн рублей.

Количество штрафов за безбилетный проезд возросло, но все еще остается ниже ожидаемых показателей. По данным администрации, 24% пассажиров не оплачивают проезд. Контролеры провели почти 68 тыс. проверок, по итогам которых были привлечены к ответственности 7,5 тыс. нарушителей. Поступления в бюджет от оплаты штрафов составили 8,1 млн рублей.

По прогнозам, в следующем году количество безбилетников должно снизиться до 19%. Достичь этой цели предполагается за счет повышения эффективности работы контролеров, увеличения числа рейсов на центральных маршрутах в часы пик и активной пропаганды оплаты проезда в общественном транспорте.

Расчет тарифа

Администрация Перми определяет величину экономически обоснованного тарифа в общественном транспорте. О проведении расчетов для пересмотра стоимости проезда в 2025 году рассказал в прямом эфире глава города Эдуард Соснин.

«Меняется экономическая ситуация – дорожает топливо и многое другое, плюс в отрасли наблюдается нехватка рабочих рук, на этом фоне растет зарплата», – перечислил мэр факторы грядущего изменения тарифа.

Он отметил, что при этом власти не снижают нагрузку на бюджет – работа транспорта дотируется, поскольку билетная выручка полностью не покрывает расходы. «Однако поэтапное небольшое повышение стоимости проезда мы предусматриваем», – резюмировал Эдуард Соснин.

Тариф в Перми пересматривают не чаще раза в год, таким образом, изменение возможно будет ввести не ранее 15 апреля 2025 года. С весны текущего года действует стоимость разовой поездки в размере 37 рублей.

Глава города напомнил, что тем, кто регулярно пользуется общественным транспортом, экономить позволяет покупка проездных. Кроме того, было анонсировано введение более выгодного варианта проездного для учащихся 5-11-х классов. Младшие школьники имеют право на бесплатный проезд.

За первое полугодие 2024 года гражданскими проездными, льготными муниципальными, региональными и федеральными было оплачено более 40% поездок в Перми. Средняя стоимость одной поездки с учетом скидок составила 27,1 рубля.

Все новости компаний