В департаменте транспорта администрации Перми поделились данными о финансовых результатах маршрутов общественного транспорта за 2024 год. Business Class, сопоставив объемы финансирования перевозок с выручкой от пассажирских платежей, выявил наиболее дотационные направления.
Абсолютным лидером по убыточности стал автобусный маршрут № 20 «Микрорайон Новый Крым – Центральный рынок»: при затратах в 269 млн рублей выручка составила лишь 164,5 млн рублей, что привело к дефициту в 104,4 млн рублей. На втором месте расположился маршрут № 32 «Микрорайон Васильевка – Центральный рынок» с убытком 92,1 млн рублей. Третье место занял автобус № 77 «Улица Памирская – улица Мильчакова», где разница между расходами и доходами достигла 83,9 млн рублей. Также в числе самых убыточных оказались маршруты № 53 «Центральный рынок – 10-й микрорайон» (69,9 млн рублей убытка) и № 15 «Южная – Детский дом культуры имени Кирова – Центральный рынок» (58 млн рублей убытка).
Среди трамвайных направлений наибольшие убытки зафиксированы на маршрутах № 7 (56,9 млн рублей), № 5 (52,1 млн рублей) и № 11 (48,4 млн рублей).
Маршрут | Расходы | Доходы | Сумма убытка |
20 | 269 070 407 | 164 589 325 | 104 481 082 |
32 | 186 292 236 | 94 166 852 | 92 125 384 |
77 | 324 250 116 | 240 342 140 | 83 907 975 |
53 | 190 278 441 | 120 332 408 | 69 946 032 |
15 | 217 545 674 | 159 529 982 | 58 015 692 |
тм7 | 174 307 304 | 117 307 939 | 56 999 364 |
80 | 138 330 478 | 83 852 373 | 54 478 104 |
тм5 | 208 429 660 | 156 257 464 | 52 172 195 |
тм11 | 102 599 611 | 54 174 353 | 48 425 258 |
тм8 | 150 813 825 | 105 059 117 | 45 754 708 |
Основную часть рейтинга составляют направления, связывающие Кировский и Орджоникидзевский районы с центром города. Ключевой особенностью является их протяженность, которая напрямую влияет на себестоимость перевозок. Из-за больших расстояний на каждого пассажира приходится повышенный расход топлива, увеличиваются затраты на оплату труда водителей и другие эксплуатационные издержки.
Все маршруты, по сравнению с показателями за первое полугодие 2024 года, показали увеличение убытков в 1,5-2 раза. Наибольший рост зафиксирован у автобусных маршрутов № 20 и 32.