Реклама. АО «Микрофинансовая компания Пермского края». Erid: 2SDnjdTwXUY

В Перми назвали самые убыточные маршруты общественного транспорта

В Перми назвали самые убыточные маршруты общественного транспорта

В департаменте транспорта администрации Перми поделились данными о финансовых результатах маршрутов общественного транспорта за 2024 год. Business Class, сопоставив объемы финансирования перевозок с выручкой от пассажирских платежей, выявил наиболее дотационные направления.

Абсолютным лидером по убыточности стал автобусный маршрут № 20 «Микрорайон Новый Крым – Центральный рынок»: при затратах в 269 млн рублей выручка составила лишь 164,5 млн рублей, что привело к дефициту в 104,4 млн рублей. На втором месте расположился маршрут № 32 «Микрорайон Васильевка – Центральный рынок» с убытком 92,1 млн рублей. Третье место занял автобус № 77 «Улица Памирская – улица Мильчакова», где разница между расходами и доходами достигла 83,9 млн рублей. Также в числе самых убыточных оказались маршруты № 53 «Центральный рынок – 10-й микрорайон» (69,9 млн рублей убытка) и № 15 «Южная – Детский дом культуры имени Кирова – Центральный рынок» (58 млн рублей убытка).

Среди трамвайных направлений наибольшие убытки зафиксированы на маршрутах № 7 (56,9 млн рублей), № 5 (52,1 млн рублей) и № 11 (48,4 млн рублей).

Маршрут Расходы Доходы Сумма убытка
20 269 070 407 164 589 325 104 481 082
32 186 292 236 94 166 852 92 125 384
77 324 250 116 240 342 140 83 907 975
53 190 278 441 120 332 408 69 946 032
15 217 545 674 159 529 982 58 015 692
тм7 174 307 304 117 307 939 56 999 364
80 138 330 478 83 852 373 54 478 104
тм5 208 429 660 156 257 464 52 172 195
тм11 102 599 611 54 174 353 48 425 258
тм8 150 813 825 105 059 117 45 754 708

Основную часть рейтинга составляют направления, связывающие Кировский и Орджоникидзевский районы с центром города. Ключевой особенностью является их протяженность, которая напрямую влияет на себестоимость перевозок. Из-за больших расстояний на каждого пассажира приходится повышенный расход топлива, увеличиваются затраты на оплату труда водителей и другие эксплуатационные издержки.

Все маршруты, по сравнению с показателями за первое полугодие 2024 года, показали увеличение убытков в 1,5-2 раза. Наибольший рост зафиксирован у автобусных маршрутов № 20 и 32.

Все новости компаний