Автор: Яна Купрацевич
Пермские байкеры выступили против повышения ставки транспортного налога. По их мнению, необходимо скорректировать ее в зависимости от года выпуска и мощности мотоцикла. Представители мотосообщества уже дошли до минэкономразвития, а теперь готовятся выйти на митинг.
Министр экономического развития и инвестиций Пермского края Максим Колесников встретился с представителями мотосообщества и обсудил возможности корректировки ставок. Байкеры предложили скорректировать систему ставок для мотоциклов с детальной градацией по году выпуска, как это сделано для автомобилей, а в базовой ставке учесть такой параметр как сезонность использования транспортного средства. «Большую часть мотопарка в Пермском крае составляют мотоциклы японских марок, возраста 10-15 лет и старше, довольно мощные – 140,150, 180 лошадиных сил (л.с.), но их стоимость при этом составляет 150-200 тыс. рублей. Получается, что владельцы этих мотоциклов должны платить такой же налог, как и владельцы новых мощных байков стоимостью порядка миллиона рублей и выше. Это не справедливо. К тому же за сезон мы выезжаем всего несколько раз. Поэтому хотелось учитывать сезонность хотя бы в базовой ставке», – объяснил позицию мотоциклист Михаил Оборин.
Максим Колесников отметил, что основные параметры транспортного налога регулируются федеральным законодательством, а оно не предусматривает такого понятия как «сезонность» в отношении имущества. «Если ты владеешь квартирой, но там не живешь, то это не освобождает тебя от уплаты налога. Однако введение разных ставок в зависимости от возраста мотоцикла возможно. Такая схема предусмотрена в отношении автомобилей. Для этого нам необходимо проанализировать ситуацию», – прокомментировал Максим Колесников.
Мотоциклист Дмитрий Узун отметил, что год выпуска транспорта также необходимо учитывать при введении ставки. «Да, транспортный налог – имущественный, и он должен учитывать его рыночную стоимость. На новую машину, новый мотоцикл должен быть высокий налог. Но когда мотоцикл или машина стареет, их рыночная стоимость падает, то и транспортный налог должен сопоставимо снижаться», – добавил Дмитрий Узун.
По итогам встречи было решено, что министерство проработает предложения мотоциклистов по корректировке транспортного налога, а в начале 2019 года будет подготовлен проект решения. Правительство обещает обсудить его с байкерами.
В байкерском сообществе отметили, что остались довольны диалогом с краевыми властями. Однако мотоциклисты собираются подтвердить свои требования публичным мероприятием. 15 декабря в Парке камней в Перми пройдет митинг против повышения ставки транспортного налога в регионе. Митинг согласован администрацией Перми. Начало запланировано на 13:00.
Напомним, что законопроект о повышении ставки транспортного налога в Пермском крае депутаты Законодательного собрания приняли в октябре. Закон вступит в силу с 1 января 2019 года. Для владельцев частных автомобилей срок уплаты транспортного налога по новым правилам наступит в 2020 году, для юридических лиц – в 2019 году. Проектом предусмотрена дифференциация ставки в зависимости от года выпуска автомобиля и мощности его двигателя. Самая низкая плата установлена за легковушку старше 15 лет, обладающую мощностью менее 100 лошадиных сил, – 20 руб. за л.с. (сейчас плата за нее составляет 25 руб.). Для машины такой же мощности, но моложе 5 лет – 25 руб. за л.с. Наибольшая величина налога рассчитана для новых авто с двигателем больше 300 л.с. – 135 руб. за л.с. (ранее максимальная плата – 58 руб.). Всего для легковых автомобилей предлагается 10 градаций по мощности (шаг 25 л.с.) и четыре – по возрасту. Для автобусов и грузовых машин – от 50 до 85 руб. за л.с. Для мотоциклов плата составит от 10 до 80 руб. за л.с.
Дмитрий Узун в разговоре с Business Class отметил, что на этапе рассмотрения закона в пермском мотосообществе недовольство не назрело. «Раньше такого «бурления» не было, поскольку публика «тяжела на подъем». Сейчас появился запрос на публичный протест», – говорит он.