Город
  1. Город
 10 декабря 2018, 07:00  

Лицо с калькулятором. Перевозчики взыскивают с мэрии субсидии

Лицо с калькулятором. Перевозчики взыскивают с мэрии субсидии
Бизнес одержал победу по прецедентному делу о взыскании субсидии за обслуживание городских льготников. Следом поданы сразу пять исков, и появление новых – лишь вопрос времени. По приблизительным подсчетам, требования могут достигнуть почти 200 млн рублей
Автор:

Сразу пять перевозчиков обратились в арбитражный суд с исками к администрации Перми в лице департамента дорог и транспорта. Как выяснил Business Class, предмет всех заявлений – взыскание задолженности за перевозку муниципальных льготников. Требования предъявили предприниматели, которые не подключены к городской системе учета пассажиропотока, а работают с оператором «Прокарт». Ссылаясь на это, МКУ «Гортранс» не принимает у перевозчиков данные о количестве перевезенных льготников, а департамент не компенсировал расходы.

23 ноября в апелляции устояло решение по прецедентному для предпринимателей делу. ООО «Усадьба» взыскало с городской администрации 2,703 млн рублей за обслуживание льготников с апреля по июнь 2017 года. Сейчас поданы еще пять аналогичных заявлений. Александр Богданов, председатель НП «Автолидер», в которое входят несколько истцов, пояснил Business Class, что в этих спорах речь также идет о задолженности только за три месяца. Но суммы даже этих исков значительны: ООО «Вираж» взыскивает 9,744 млн рублей, ООО «Сити-бас» – 2,579 млн рублей, Игорь Колесников – 5,404 млн рублей, Альфрит Адутов – 1,860 млн рублей, ООО «ГОРАВТОТРАНС» – 6,284 млн рублей.

Вслед за этими исками, по словам Александра Богданова, последуют взыскания за следующие периоды, а субсидий «за льготников» перевозчики не получают до сих пор. Общая сумма в предъявленных на сегодня исках – 26,584 млн рублей. Если за каждый из шести кварталов в период с июня 2017 года до конца текущего предприниматели потребуют столько же, то общая сумма исков достигнет почти 200 млн рублей.

Г-н Богданов уверен: единственная причина, по которой администрация не принимает данные системы «Прокарт», состоит в том, что «кто-то просто не хочет этого делать». Он ссылается, в частности, на результаты технической экспертизы, проведенной в рамках разбирательства в УФАС. Была установлена возможность сопряжения используемого муниципалитетом программного обеспечения и системы, с которой работают перевозчики, не получающие субсидий. «Никаких оснований не подключать нас не было. Я считаю, что тот, кто принял такое решение, должен понести за него ответственность – вплоть до уголовной», – заявил перевозчик. Антимонопольный орган предписал городской администрации предусмотреть возможность сопряжения систем. У мэрии еще есть время на обжалование этого решения в суде.

Решение УФАС будет обжаловано департаментом в кассационном суде, – рассказали Business Class в администрации Перми. «Перевозчики, подавшие жалобу в УФАС, не хотят показывать истинное количество перевезенных пассажиров, ссылаясь на собственную систему учета. Они утверждают, что установленная у них система аналогична той, которую используют и другие перевозчики, подключенные к системе МКУ «Гортранс». Однако их система не отслеживает количество поездок по проездным, не видит пополнен проездной или нет», – прокомментировали в департаменте дорог и транспорта.

А повезет кто?

Ранее перевозчики через суд заблокировали аукционы на обслуживание трех маршрутов – №7, №34 и №60. Последний был выставлен на торги в связи со скорым истечением действующего договора на обслуживание. Первые два – потому что предприниматели отказались от дальнейшей работы на этих направлениях, пояснив, что возят людей себе в убыток. «Уйти» они хотели еще осенью, но департамент дорог и транспорта «уговорил» остаться до 15 декабря. Теперь эта дата тоже не за горами, и чиновники вновь начали переговоры.

Как рассказали Business Class в администрации, перевозчикам предложено пересмотреть сроки отказа от обслуживания маршрутов до момента проведения повторных аукционов. В случае необходимости будут заключены временные договоры в соответствии с пунктом 4 статьи 93 закона «О госзакупках» (без проведения конкурсной процедуры на сумму не более 100 тысяч рублей – «bc»), отметили в мэрии. Там также добавили, что прорабатываются разные варианты организации перевозок по данным маршрутам.

По одной из версий, озвученной участниками рынка, администрация среди прочих рассматривает такой вариант: закрыть потребность в перевозке за счет увеличения числа рейсов на дублирующих маршрутах, а те, по которым аукционы отменены, после окончания действующих договоров не запускать.

Стоит отметить, что стоимость контрактов, выставленных на торги, бизнес не устроила. Действующие перевозчики маршрутов №7 и №34 заявили «bc», что считают безответственным соглашаться на условия департамента, так как при работе за предложенную цену невозможно обеспечить безопасность пассажиров. В итоге еще до появления на сайте госзакупок официальной информации об отмене процедуры были опубликованы протоколы об отсутствии заявок по окончании срока их подачи. По маршруту №60 этот срок не успел истечь, но и там интереса предпринимателей не ожидалось. «Цена не соответствует реальной экономике», – говорили они. «Результаты аукционов четко показали, что властям пора поворачиваться к отрасли лицом и с калькулятором в руках», – считает Валерий Ротманов, директор ООО «Мега-Групп» (обслуживает несколько «закамских» маршрутов). По его мнению, если подход администрации не изменится, то ситуация может повториться и в 2019 году, когда муниципалитет планирует разыграть уже порядка десяти маршрутов.

Все новости компаний