Автор: Кристина Суворова
28 января депутаты городской думы поддержали повышение стоимости проезда до 26 рублей за наличные и 24 рублей при оплате транспортной картой или банковской, которую пока принимают не везде. С 1 февраля стало действовать тарифное меню – система льгот и скидок. Для ответов на вопросы, которые ранее возникли у экспертов, потребовалось дополнительное заседание профильного комитета.
Первое замечание касалось расхождений между цифрами в аукционной документации на обслуживание автобусных маршрутов и показателями, которые взяты при формировании тарифа. Начальник департамента транспорта администрации Перми Анатолий Путин пояснил, что в расчеты закладывается минимальный объем транспортной работы, а по факту перевозчики его перевыполняют. Аналогичная ситуация со стоимостью автобусов -– в тарифе она взята без учета дополнительных требований, таких как стопроцентная низкопольность. Разночтения в части величины пассажиропотока связаны с тем, что тариф был рассчитан в сентябре, а при подготовке конкурсной документации использованы более поздние и актуальные данные.
Анатолий Путин также рассказал о требованиях, которые предъявят к перевозчикам при заключении пятилетних контрактов. На входе в аукционы нужны автобусы не старше 12 лет, к 15 июля 2020 года не менее 30% техники должна быть новой и полностью низкопольной, а с 2021 года перевозчиков обяжут обновлять транспорт по мере достижения им 10-летнего возраста.
Миллиарды на колесах. Оплата работы перевозчиков обойдется бюджету Перми почти в 27 млрд рублейОтстаивать свою позицию о преждевременности поднятия тарифа продолжила депутат Вероника Куликова. По ее мнению, этот вопрос необходимо рассматривать летом, когда все перевозчики начнут работать по новым контрактам. Г-жа Куликова также напомнила, что Торгово-промышленная палата рассчитала среднюю стоимость проезда в размере 25 рублей, а для автобусов – 23 рублей. По логике депутата, при повышении тарифа с 1 февраля часть перевозчиков еще полгода продолжат работать по действующим договорам и использовать старые автобусы, а пассажиры будут «авансировать улучшение качества услуги». В такой ситуации эффективнее вложить средства в обновление муниципального парка, заметила она.
Вопрос о том, как и когда люди почувствуют улучшение качества перевозок, поддержал первый вице-спикер думы Дмитрий Малютин. Заместитель главы администрации Перми Людмила Гаджиева ответила, что наибольшее количество жалоб поступает от жителей Кировского и Орджоникидзевского района, а по обслуживанию этих направлений новые контракты планируется заключить с 1 апреля. Сразу будут «отсечены» наиболее старые автобусы и скорректировано расписание.
Дмитрий Малютин отметил, что тариф обсуждается уже больше года, и пора выйти на «стартовую позицию», а огранка проекта – перманентный процесс. «Много чего сделано за это время – разработана новая маршрутная сеть, внедрены бесплатные пересадки, безналичная оплата, опробованы контракты с перечислением платы за проезд в бюджет», – перечислил он. «Мы подошли к черте, когда нужно принимать решение», – резюмировал г-н Малютин.
Депутат Арсен Болквадзе озвучил поправку, предложенную комитетом: рекомендовать администрации Перми до 2 марта проработать вопросы предоставления права бесплатного проезда для учащихся 1-4 классов, скидки по оплате общественного транспорта членам малоимущих и многодетных семей. Кроме того, поступило предложение выдавать бесплатно транспортные карты для безналичной оплаты (сейчас они стоят 50 рублей). Эти инициативы рассматриваются как дополнение к скидкам и льготам, предусмотренным тарифным меню, выпадающие расходы бюджета с его введением оценены в 1 млрд рублей в год. Разрыв между затратами на транспорт и доходами от платы за проезд оценен администрацией в 848 млн рублей в 2020 году.
В итоге профильный комитет одобрил принятие проектов о повышении стоимости проезда и о внедрении тарифного меню во втором чтении. Против проголосовала только Вероника Куликова. Точку в этом вопросе поставят 28 января на пленарном заседании думы.
Количество автобусных рейсов от Перми I увеличится