Автор: Даниил Сенин
В Дзержинском районе Перми прошли публичные слушания, где рассматривались проекты планировки и межевания территории рядом с ДКЖ и микрорайоном Парковый. Она ограничена улицами Барамзиной, Герцена, Локомотивной, Гатчинской, Переселенческой, Зои Космодемьянской и проспектом Парковым. Планы серьезные – от строительства социальной инфраструктуры до прокладки достаточно протяженных путей трамвайного сообщения. Согласно проекту планировки, предполагается шесть мероприятий по реализации задуманного: в их числе как новое строительство, так и реконструкция существующих объектов инфраструктуры. К примеру, на участке ул. Углеуральской, расположенном между проспектом Парковым до планируемой ул. Строителей, будут обустроены проезжая часть в две полосы и выделенная трамвайная линия, а также тротуары, появятся зеленые насаждения, дорожная разметка и освещение.
Зря строят. Строительство дома на ул. Уинской, 2б могут запретитьПредставители МКУ «Институт территориального планирования» также рассказали о создании на самом проспекте Парковом выделенной трамвайной линии. По их словам, трамвай сейчас является наиболее безопасным, экологичным, быстрым и вместительным транспортом для города.
Стоило представителям Института территориального планирования закончить доклад, как на них обрушилось множество вопросов, главный – какова основная задача всех манипуляций? «Неужели здесь такие большие транспортные потоки?» – задала вопрос жительница района. Специалист института объяснила, что это необходимо для организации общегородского движения, перераспределения трафика. Также свою роль играет роль активная застройка территории жилой инфраструктурой.
Но жители микрорайона указали, что и без всех этих изменений на территории сейчас нет проблем с трафиком – только в утренние и вечерние часы в связи с естественными часами пик создаются заторы. В ответ на это специалисты пояснили – когда район все же будет застроен, ситуация может измениться в корне: «Мы организуем сеть улиц. А сеть улиц для того и нужна, чтобы транспорт шел по разным маршрутам, тем самым распределяя потоки, не давая им сосредотачиваться в одних и тех же зонах, образуя пробки».
Но участники все равно не разделяли такую точку зрения. «Я могу понять, почему подобное необходимо для центра города, но зачем трогать Парковый? Он спокойный, зеленый», – продолжила отстаивать свою позицию жительница микрорайона.
Представитель института обратил внимание на то, что уже сейчас в Парковом наблюдается интенсивный трафик, который приводит потоки на развязки с Красавинского моста. «Сейчас он идет через жилой массив и выходит к ДКЖ. Здесь же появится магистральная улица, которая будет выходить непосредственно к основным дорогам», – пояснил он.
Но это не успокоило собравшихся, а только распалило их. Кто-то напомнил о третьем мосте через Каму, а в случае его строительства – насколько окажется востребованным обсуждаемое решение. Другие обеспокоились вопросами готовности ул. Локомотивной к приему большого потока транспорта. По мнению жителей, если она не будет реконструирована до создания ул. Строителей, то трафик все равно будет скапливаться в районе. Эксперты попытались объяснить, что в месте соединения улиц Локомотивной и Строителей будет создана развязка, которая не допустит такой ситуации.
«Будет ли вообще приниматься во внимание мнение жителей относительно трамвайных путей? Я работал в свое время на ул. Дзержинского, 3 – там с 3 часов ночи начинают ходить ходуном здания. Мы на проспекте Парковом, особенно же те люди, которые живут в его начале, и так задыхаемся от пыли. А выделение трамвайных путей подразумевает еще и усечение автомобильных дорог, по которым автотранспорту двигаться нельзя. Тем более в Перми нет опыта по укладке трамвайных путей, чтобы не возникало препятствий для транспорта», – высказался житель микрорайона.
На это представитель института начала было объяснять, что трамвай – экологичный вид транспорта. Но участники прервали ее, указав на то, что это не ответ на заданный вопрос. Ведь суть в необходимости трамвая для территории, а не в том, как он хорош.
В ответ высказался другой участник слушаний, заявивший, что из-за автомобилистов не должно страдать развитие городского общественного транспорта. К спору присоединялось все больше людей. Аргументы разбивались о контраргументы, но согласие так и не было достигнуто. Словесная конфронтация перерастала в неистовую перепалку. Тем временем докладчики не вмешивались, наблюдая.
Градостроительный комитет Пермской гордумы одобрил изменения в генплан по Товарному дворуНо внимание все же переключилось вновь и на них. Попытка апеллировать к высокотехнологичности новых трамвайных путей не удалась. К экологичности, скорости и удобству – тоже. Одна из участниц поинтересовалась, проводилось ли социологическое исследование среди местного населения о необходимости трамвая.
В ответ на это представители института пояснили, что все озвученное – точка зрения жителей, которые сейчас живут на территории. «Микрорайон развивается, появятся новые жители, порядка 15 тысяч. Нужно обслуживать всех транспортом, а трамвай имеет самую большую провозную способность, идет по центру района», – сказала докладчица.
Градус дискуссии немного снизился. Собравшиеся вновь погрузились в изучение проекта планировки, пытаясь разобраться, как, куда и зачем будут идти трамвайные пути. Затем одна из жительниц заинтересовалась, производился ли какой-либо комплекс инженерно-геологических изысканий для определения физико-механических характеристик грунта в смысле его пригодности к движению по нему трамваев. «У нас Парковый на торфяных болтах стоит», – подметил кто-то из зала.
«Новые технологии прокладки трамвайной линии не предполагают такой вибрации…» – начала было пояснение докладчица, но ее прервали из зала, требуя расчетов. А вот их в проекте нет. Следом за этим последовал еще один вопрос, оставшийся без ответа: в чем, собственно, заключается технология?
Еще один критический момент публичных слушаний – вопрос о готовности коммуникаций к планируемым преобразованиям. Вновь жители потребовали расчетов. Но по этой части проекта они присутствовали. Прокол произошел в другом месте. «А есть ли заключения ресурсоснабжающих организаций о том, что они действительно справятся с коммуникациями? Запросы какие-то делались?» – спросила жительница района.
Представители института пояснили, что инженерный раздел выполнялся при согласовании с ними. Но в зале присутствовала представитель собственника инженерных коммуникаций, которая рассказала, что при обращении в ресурсоснабжающую организацию ей ответили непониманием, о чем идет речь. «Я была удивлена, пояснила: сейчас есть проект планировки, проводятся публичные слушания. Мы не в курсе – вот что мне там ответили», – заявила она.
Кроме этого, аналогичный запрос направлялся и в «Т Плюс», но ответа оттуда не последовало. Тогда у присутствующих вновь появился вопрос – как формировались новые красные линии?
Представители института пояснили, что сейчас рассматриваются именно улицы, а не вся территория района. В ответ на это жители заявили, что согласовывать что-то непонятное сейчас, чтобы на выходе получить нехватку коммуникаций, – сомнительная перспектива.
«Где расчеты все? Где заключения? Получается, что красные линии сформированы на основании вот этих материалов, а они ничем не подкреплены», – в который раз подчеркнула жительница района.
После этого еще несколько раз и по различным темам жители просили продемонстрировать хоть какие-нибудь расчеты, обосновывающие проект планировки. Но, кажется, аргументы у докладчиков закончились. Они начали ссылаться на то, что темой этих публичных слушаний являются улицы, их профили, параметры, классификация, но не перечисляемое жителями. Похожая ситуация наблюдалась и на недавних слушаниях по смене территориального зонирования Торгового двора. Жителей попросили направлять свои вопросы и замечания в письменном виде (чем многие были недовольны, недвусмысленно высказываясь в том смысле, что в таком случае непонятно, для чего нужны публичные слушания), на этом мероприятие резко подошло к концу.
Депутат Пермской гордумы обратилась в комиссию по ПЗЗ для смены зонирования двух участков у ДКЖ