Автор: Анна Лобанова
В июне-июле квартиры, коттеджи, апартаменты и базы отдыха на время отпуска искали 33 млн человек. Это на 12% больше, чем за аналогичный период прошлого года, отмечают аналитики интернет-сервиса «Яндекс». Отелями интересовались лишь 26 млн пользователей. Показатели по данному поисковому запросу по сравнению с 2019 годом упали на 37%, хотя еще год назад ситуация была прямо противоположной.
Представители пермского туризма объясняют рост интереса к частному жилью тем, что в период пандемии отельный бизнес имел множество ограничений. Елизавета Янпольская, управляющий сети гостиниц Aura, рассказывала Business Class, что во время самоизоляции многие пермяки желали отдохнуть, отвлечься, снять номер в отеле. Но из-за ограничительных мер можно было принимать только командированных гостей.
«В России крупным гостиницам разрешили принимать туристов очень поздно. В Краснодарском крае первые отели открылись лишь в конце июля. На Алтае – в начале августа. Поэтому пермяки арендовали квартиры и ехали путешествовать по России на своих автомобилях, предъявляя документ о наличии жилья», – комментируют в турагентстве «Акапулько».
Мария Голоднова, генеральный директор турагентства «Акапулько», и сама столкнулась с загруженностью коттеджей на территории Пермского края. «Мы хотели в начале сентября поехать на базу отдыха. Попытались за неделю найти свободный домик. Я обзвонила 20 баз в Пермском крае и только на последнем звонке смогла найти жилье», – делится она.
Эксперты профессионального портал TourDom.ru объясняют популярность баз отдыха бюджетной стоимостью. «Те, кто мог позволить финансово, предпочли самоизоляцию за городом, где риск заразиться COVID-19 не так высок, да и столь строгих карантинных ограничений, как в мегаполисах, не вводилось», – размышляют они.
Требования туристов к гостиничному бизнесу на отечественных курортах за время самоизоляции не сильно изменились. По данным турагентства «Акапулько», пермяки обращают внимание при выборе жилья на три основных пункта: шаговая доступность к морю, свежий ремонт помещения со всеми необходимыми удобствами и развитая инфраструктура рядом: магазины, точки продажи сувениров, кафе и рестораны.
«Вопрос организации питания уже не так важен для путешественников. Если говорить об отдыхе в России, то люди спокойно выбирают отели без питания. Для них не проблема куда-то сходить и самостоятельно выбрать место для завтрака, обеда или ужина», – поясняет Мария Голоднова.
Те, кто предпочел провести несколько дней лета за границей, делают выбор по-прежнему в пользу отельного и гостиничного сегмента. В турагентстве PLANETA.TRAVEL говорят, что туристов привлекает размещение с питанием и с системой «все включено».
«Важно понимать, что комплексы услуг по системе «все включено» в разных странах очень сильно различаются. Есть «ультра все включено», туда добавляются концерты артистов, живая музыка, круглосуточное питание, напитки и прочее», – перечисляет Екатерина Головченко, руководитель PLANETA.TRAVEL.
Фото в тексте: исследование Яндекса «Туризм летом 2020». Август 2020. Россия. Запросы на всех устройствах за июнь-июль 2020. Сравнение год к году.