«Мостоотряд №123» ведет свою историю с 8 мая 1946 года. В Пермском регионе подразделение заявило о себе в 1961 году – с началом грандиозного строительства Коммунального моста через Каму, который приблизил к центру правобережную часть города. Объект сдали в 1967-м, на год раньше срока.
Второй мост через Каму – Красавинский – тоже построен «Мостоотрядом №123». Он стал важной частью западного обхода Перми, позволяющего транзитному транспорту миновать город. При возведении Красавинского моста полная высота строительных конструкций с учетом фундамента достигала 100 метров. Это 33 этажа, если сравнивать со зданием. Таких в Перми до сих пор единицы. Мостостроители шутят: «Мы такие же строители, как все, можем возводить дома. Но в отличие от всех мы можем строить еще и мосты».
Чусовской мост в районе Пальников – тоже объект «Мостоотряда №123». С его открытием в 1997 году приобрело привычный сейчас вид автомобильное сообщение Перми с Добрянкой, Чусовым, Лысьвой, Березниками, Соликамском, Красновишерском.
Юрий Истягин, сейчас возглавляющий «Мостоотряд №123» АО «Уралмостострой», на момент выхода на этот объект был производителем работ. В одном из интервью он вспоминал, как удалось преодолеть сложные погодные и природные условия и отладить производственный цикл. Если на старте строительство одной опоры длилось три месяца, то через полгода работы минимальный срок сократился втрое.
Кроме того, при возведении Чусовского моста «Мостоотряд №123» одним из первых в отрасли применил вертикальный метод сварки металлических конструкций пролетных строений. Это позволило значительно увеличить скорость монтажа металлоконструкций.
Еще один объект, где предприятие выступило первопроходцем в использовании передовых методов, – железнодорожный мост через Каму. «Мостоотряд №123» занимался заменой железнодорожных ферм (конструкций) пролетных строений царской постройки, длиной по 110 погонных метров на Транссибирской магистрали. Для проведения работ требовалась организация «окон» в расписании поездов, и специалисты применили технологию, позволившую сократить эти «перерывы» в движении с 36 до 8 часов. При проведении работ использовались плавучие опоры с фермоподъемниками (агрегатами для подъема арки моста). Это было сделано еще в 1987 году. Много позднее подобная технология была применена при монтаже центрального пролета Крымского моста.
Мощная производственная база и колоссальный опыт позволяют «Мостоотряду №123» строить автомобильные и железнодорожные мосты, путепроводы, транспортные развязки любого класса и степени сложности.
На какой мост на карте Перми ни взгляни, – все работа «Мостоотряда №123». Переход через Данилиху и через Иву на магистрали Стахановская – Чкалова – Старцева – Ива, дамба по ул. Революции – у всех этих объектов разных лет один подрядчик. В копилке предприятия и реализация таких важных инфраструктурных проектов, как строительство путепровода на пересечении ул. Героев Хасана с Транссибом и развязки у нового терминала аэропорта.
Сейчас «Мостоотряд №123» занимается строительством путепроводов в рамках реконструкции федеральных дорог Пермь – Екатеринбург и М-7 «Волга». Завершает строительство обхода Чусового, работает в других регионах.
8 мая 1946 года создан «Мостопоезд 1/37» на базе треста «Мостострой №4». Работа мостопоезда началась со строительства железнодорожной линии Миасс – Учалы. В «Мостоотряд №123» подразделение было преобразовано в 1988 году в связи с увеличением объемов работ в Пермской области.
Фотографии предоставлены «Мостоотрядом №123» АО «Уралмостострой».
К концу года строители Чусовского моста обещают выполнить работы на 6 млрд рублей