В торгово-развлекательном комплексе «Семья» подвели итоги пандемийного 2020 года. Как сообщили Business Class в ТРК, в апреле прошлого года трафик просел на 86 % в сравнении с аналогичным периодом 2019 года. Напомним, тогда торговые центры были полностью закрыты. Трафик формировался лишь за счет работы гипермаркета «Семья».
Держимся, как морская звезда на скале. Большое интервью с Еленой ЖдановойПадение продолжалось до марта 2021 года. Только с началом весны посещаемость сравнялась с показателем 2019 года и на 21 % превысила уровень пандемийного года. «Если сравнивать с довирусным периодом, то особенность формирования трафика в I квартале 2021 года – рост числа посетителей в выходные дни и снижение в будни», – отметили в ТРК.
Закрытие ТРК сказалось на потере арендаторов в выручке*. Причем продажи в магазинах одежды начали падать еще до официального локдауна – в марте 2020 года они составили 68 % от уровня 2019 года. В июне, после частичного открытия бутиков, выручка сократилась до 8 % от аналогичного периода 2019 года. Летом и в сентябре сказался отложенный спрос, и продажи достигли уровня допандемийного года. «Когда отложенный спрос был удовлетворен, а заболеваемость выросла, продажи снова снизились: в октябре – до 94 %, в ноябре-декабре – до 88 %», – резюмировали в «Семье».
Суммарные продажи в 2020 году в магазинах одежды просели до 67 % (по сравнению с 2019 годом), парфюмерии и косметики – до 72 %, кафе и ресторанов – до 51 %.
В начале 2021 года выручка одежных ритейлеров сравнялась либо превысила показатель аналогичного периода прошлого года. В магазинах парфюмерии и косметики уровень выручки достиг допандемийных показателей только в январе текущего года. Тяжелее всего, по словам представителей ТРК, продажи восстанавливались на фудкорте. В феврале этого года выручка достигла 94 % от показателя 2020 года.
*Приведенные показатели являются усредненными и могут отличаться у отдельных участников рынка. Выручка сравнивалась в абсолютных значениях без учета инфляции.