В Новый год с новыми ценами. Автомобили с начала года уже подорожали

За 2021 год цены на новые авто в среднем поднялись на 8-25 %. Рост продолжился и в январе.

Автор: Анастасия Хохлова

С 1 января 2022 года, по данным федеральных аналитических агентств, автоконцерны подняли цены на автомобили примерно на 1-3%. Подорожали машины даже тех брендов, стоимость которых уже повышалась меньше месяца назад – в декабре 2021 года. Автодилеры предупреждают, что из-за сохраняющегося дефицита найти машину по цене прошлого года получится далеко не у всех.

«Традиционно 1 января каждого года цены на автомобили растут. Это происходит всегда, и 2022 год не исключение. Все производители пересмотрели прайсы – стоимость выросла примерно на 1-3%. Причины тому экономические. Идут глобальные инфляционные процессы и рост цен почти на все сырье: сталь, пластик, металлы и электронные компоненты. Меняются курсы валют. Автомобили оснащаются инновационными системами помощи водителям, становятся более совершенными, безопасными и экологичными», – подтверждает Анна Бояршинова, гендиректор компании VERRA.

Правда, прайс изменился не во всех автосалонах. По словам Егора Щербова, директора по продажам АХ «Экскурс», в этом году впервые не произошло повышения цен на авто в их портфеле брендов, например, не изменилась стоимость машин Skoda и Chevrolet. «Пока на все автомобили сохраняются цены 2021 года, и мы стараемся их держать как можно дольше», – отметил г-н Щербов.

Но радоваться этому не стоит, так как на протяжении всего 2021 года практически ежемесячно цены росли. В среднем за прошедший год автомобили массового сегмента подорожали на 8-25%. В премиум-сегменте рост еще больше, отмечают эксперты.

В декабре 2021 года федеральный Минпромторг предложил установить предел в 10% для максимальной наценки официальных автодилеров при продаже новых автомобилей. Тогда федеральные власти сообщили, что уже ведут переговоры с ассоциацией «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) и объединением автопроизводителей о том, чтобы даже в периоды пикового спроса наценка официальных дилеров при продаже новых машин не превышала этот процент. «Несмотря на рекомендованные розничные цены, на фоне ажиотажного спроса и дефицита автомобили продаются с неоправданно дорогими дополнительными опциями. Норма прибыли автопроизводителей – 5-6%. Считается, что норма наценки у официального дилера на новый автомобиль составляет 7-10%. Это позволяет официальному дилерскому бизнесу иметь приемлемую маржу», – объясняли в Минпромторге России возможность введения наценки.

Дилеры не согласны с тем, что они получают сегодня сверхприбыли. «Это миф, что дилеры имеют высокие наценки. В зависимости от бренда наценка варьируется от 3% до 10% максимум. Дилерский центр – это бизнес, существующий на коммерческих условиях. Мы предлагаем не просто железо, а понятный и нужный клиенту продукт. Он имеет свою цену, которая определяется на основании прайса, утвержденного дистрибьютором, – подчеркивает Анна Боряшинова. – Никакой дефицит не может быть причиной для необоснованного повышения цен, по крайней мере в нашей компании».

По мнению автодилеров, ряд заблуждений, влияющих на трафик в салонах, транслируется через социальные сети и СМИ. «В этом году число посетителей в автосалонах в новогодние праздники снизилось по сравнению с январем 2021 года. Скорее всего, это связано с сообщениями в соцсетях от блогеров, якобы дилеры обманывают/навязывают/завышают цены и, к сожалению, люди верят», – сетует Егор Щербов.

Речь идет о жалобах клиентов на то, что сегодня невозможно купить автомобиль в салонах без дополнительного оборудования и аксессуаров по завышенным ценам. В случае отказа можно ждать необходимую модель бесконечно долго.

Эксперты осторожно комментируют дальнейшее развитие ситуации с тотальным дефицитом авто и ростом цен. Мировая экономика меняется стремительно и все предыдущие положительные прогнозы превратились в разрушенные надежды, отмечают специалисты. «В последние годы в экономике произошло столько событий, ярко отражающихся на стоимости авто, что я уже воздержусь от прогнозов. Но сейчас наблюдается тенденция, что автомобили появляются в наличии, а это означает, что острый дефицит сходит на нет», – говорит Егор Щербов.

«Когда ситуация стабилизируется, сказать сложно. Возможно, в этом году. Тем более, что он богат на новинки, которые мы все ждем», – соглашается Анна Бояршинова.

Вторичка не отстает.

Из-за дефицита новых автомобилей покупатели стали больше интересоваться подержанными машинами. Это спровоцировало рост цен и на вторичном авторынке.

По данным российских аналитических агентств, сейчас стоимость авто с пробегом в России превышает стоимость в европейских странах.

Авто

Цена в России

Цена в Германии

BMW 5-й серии 525d 2013 года

1,5 млн рублей

1,04 млн рублей

BMW 520d 2013 года

1,6 млн рублей

1,4 млн рублей

Volkswagen Tiguan 2.0 tdi 2018 года

2,4 млн рублей

2,3 млн рублей

Источник: Mobile.de и avto.ru.

В Перми поставят на поток штрафы тем, кто скрывает номера, чтобы не платить за парковку