На заседании профильной рабочей группы обсудили предварительные итоги работы мобильных агентов в общественном транспорте. Функционал этих сотрудников сочетает задачи контролеров и кондукторов. Они проверяют наличие билетов у пассажиров и принимают оплату проезда у тех, кто не внес ее сразу при входе в салон.
Тестирование такого способа оплаты проезда проводилось с 25 мая. Для этого привлекли подрядчика. По 31 июля 2023 года агенты провели более 5 тыс. проверок транспортных средств и продали 73 тыс. билетов. По подсчетам мэрии, дополнительный доход бюджета от реализации билетов на 1 млн рублей превысил затраты на оплату услуг мобильных агентов.
В 2024 году в Перми планируют заключить новые контракты на обслуживание семи маршрутовНа маршрутах, участвующих в эксперименте (все трамваи и автобусы № 3, 8, 10, 15, 20, 30, 32, 36, 50, 60, 62, 63, 64, 68, 77 и 80), доля безбилетных пассажиров сократилась на 0,05 %. На маршрутах без мобильных агентов, идущих по смежным направлениям, доля «зайцев» увеличилась на 0,7 %. Данные представил начальник департамента транспорта администрации Перми Анатолий Путин.
В обсуждении приняли участие заместитель председателя Пермской городской Думы Максим Спиридонов, депутаты Илья Власов, Марк Коробов, Алексей Овчинников.
Депутаты отметили, что из-за небольшого числа специалистов результаты эксперимента близки к статистической погрешности, поэтому сложно объективно их оценить. Показатели за два месяца могут быть связаны с тем, что пока штат мобильных агентов укомплектован не полностью. На очередное заседание рабочей группы решили пригласить представителя подрядчика и более детально обсудить этот вопрос.
В департаменте предложили продлить эксперимент до 30 сентября. С началом осени пассажиропоток в общественном транспорте традиционно увеличивается примерно на 20 %, поэтому прогнозируется рост числа реализованных билетов. Итоги работы агентов должны стать более выраженными.
Решение о дальнейшей судьбе проекта представители администрации и депутаты примут в ноябре.