Автор: Денис Кузнецов
Вместо магазинов Adidas в Перми откроется сеть мультибрендовых спортивных магазинов под собственным брендом Lamoda Sport. Об этом Business Class заявил представитель Lamoda.
По его словам, сейчас компания ведет переговоры об аренде с владельцами торговых площадей в разных городах России, в том числе в Перми. Первые магазины сети начнут работу до конца этого года, сообщили в компании. Представитель ритейлера добавил, что запуск собственного бренда спортивной одежды компанией не планируется.
В Пермском крае объем покупок в интернете за год вырос почти на третьВсего ритейлер планирует открыть около 300 магазинов в более чем 20 городах России, в том числе до конца текущего года – порядка 50 точек.
В этом году у жителей Пермского края наибольшим спросом на Lamoda пользуется спортивная обувь, верхняя одежда и спортивная одежда, пояснил представитель торговой площадки в разговоре с «bc». По его словам, в то же время в этом году наибольший рост по сравнению с прошлым годом демонстрировали категории: топы (рост составил 54%), шорты (+52%), сумки (+52%), нижнее белье (+47%) и футболки (+45%). За девять месяцев текущего года средний чек в несетевых магазинах одежды в Пермском крае составил 1997 рублей – это на 6% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, пояснили «bc» в ИТ-компании «Эвотор».
Согласно данным картографического сервиса 2ГИС, в Перми представлены девять пунктов выдачи онлайн-ритейлера Lamoda и четыре магазина Adidas, из которых два являются совместными аутлетами с брендом Reebook. Закрытые магазины немецкого бренда расположены в торгово-развлекательных центрах «Планета», «СпешиLove», «Домино» и в «Колизей Cinema». Пункты Lamoda представлены в нескольких районах города – Свердловском (один пункт), Ленинском, Индустриальном и Мотовилихинском (по два пункта в каждом).
Конкуренция сейчас в сегменте спортивного fashion-ритейла ослаблена, считает управляющий партнер аналитического агентства Big Time Retail Станислав Казаков. По его словам, после ухода крупнейших западных брендов ниша на рынке осталась свободной. Он отмечает, что предложения товаров под этими брендами, которые можно найти на маркетплейсах или даже у сетевых ритейлеров, часто вызывают сомнения в подлинности и качестве. Поэтому качественное предложение в среднем и верхнем сегментах сейчас востребовано, утверждает эксперт. Он отмечает высокий потенциал у нового мультибренда Lamoda Sport за счет узнаваемости и локации бывших магазинов Adidas.
Согласно последней публичной отчетности, Lamoda нарастила выручку на 26,4% – до 61,3 млрд рублей. Валовая прибыль ритейлера за год увеличилась на 39,7% – до 30,91 млрд рублей. Прибыль от продаж выросла в 5,6 раза – до 9,4 млрд рублей, чистая прибыль составила 10,7 млрд рублей против убытка в 2021 году.
С 2014 по 2022 год Lamoda входила в состав Global Fashion Group. В декабре 2022 года площадку приобрела компания «ЛМ Холдинг», которая принадлежит Якову Панченко, владельцу сети универмагов «Стокманн».
Эксперт уточняет, что запуску нового формата для Lamoda важно не повторить путь замещения новыми брендами магазинов Zara и H&M. Нужны инвестиции в позиционирование, маркетинг и ритейл-дизайн нового мультибренда Lamoda. На первичный запуск офлайн-магазинов их можно оценить до 100 млн рублей, прогнозирует Станислав Казаков.
Российское подразделение Adidas на конец 2022 года арендовало 153 помещения под магазины. Выручка компании в прошлом году сократилась на 55,1% – до 24,97 млрд рублей. Чистый убыток составил 7,93 млрд рублей против чистой прибыли 3,99 млрд рублей годом ранее, указывается в системе СБИС.
Новому мультибренду Lamoda важно предоставить покупателю те предложения, которые не могут дать маркетплейсы, утверждает управляющий партнер агентства Big Time Retail. По его словам, эти ценности должны быть донесены активным маркетингом, а затем подтверждаться фактическими коллекциями, сервисом и управлением лояльностью целевой аудитории.
Значительный потенциал для развития ритейлера после выхода на новый рынок отмечает младший директор по корпоративным рейтингам агентства «Эксперт РА» Мария Коломиец.
При этом, уточняет эксперт, конкуренция в сегменте спортивного fashion-ритейла увеличивается незначительно. По ее словам, новым игрокам рынка придется побороться за потребителя, поскольку в отсутствие официальных представительств международных брендов в стране покупатели отдавали предпочтение российским лидерам отрасли и маркетплейсам.
Потребительские расходы пермских домохозяйств выросли на 14,4 %Перспектива развития новых мультибрендов Lamoda Sport будет зависеть от концепции магазинов и сегментов, в которых начнет продаваться продукция, и позиционирования нового ритейлера, полагает аналитик «Эксперт РА».
На фоне сообщений о продаже российского подразделения Adidas, стоимость одной акции компании (ADS AG) выросла на 4,05% и достигла пика в 173 евро 2 ноября – по сравнению с ценой на момент закрытия основных торгов 1 ноября, следует из данных Франкфуртской биржи.
Отсутствие монополии и борьба разных брендов за место в лидерах делают категорию спортивной одежды перспективной для ритейлеров, подтверждает CEO операционного партнера маркетплейсов XWAY Антон Ларин. Уход из России спортивных брендов Nike, Adidas, Puma, Reebok открыл много возможностей для развития в этой нише российским ритейлерам, считает эксперт.
Уход некоторых международных брендов поменял рынок, повлияв не на снижение конкуренции, а на изменение конкурентного поля, отмечает генеральный директор аналитического агентства Fashion Consulting Анна Лебсак-Клейманс.
При этом эксперт уточняет, что у нового бренда Lamoda есть большой потенциал, поскольку спрос на рынке постоянно растет. В 2023 спрос на товары для спорта и активного отдыха увеличился на 193%, по данным «СберМегаМаркет» за I квартал 2023 года. Поэтому этот рынок и самый высоко конкурентный, утверждает г-жа Лебсак-Клейманс.
Витрина на экране. В 2023 году объем продаж на маркетплейсах в Прикамье значительно вырос