Общий объем рынка розничной интернет-торговли в Пермском крае по итогам девяти месяцев 2023 года вырос на 29 % в годовом выражении, составив 56,5 млрд рублей. Об этом Business Class сообщили в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
В регионе также растет доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж, отмечают в АКИТ. За год она увеличилась с 9 до 10,8 %.
Рейтинг ТОП-5 популярных товаров в Пермском крае соответствует общероссийскому. Лидером по объемам продаж отмечена цифровая и бытовая техника, на втором месте – мебель и товары для дома, далее – одежда и обувь, продукты питания и товары для красоты и здоровья, поясняют в организации.
Там отмечают, что востребованностью в Прикамье пользуются также товары для детей, автоаксессуары, спорттовары и инструменты. Все эти категории оказались в лидерах по абсолютным значениям, однако наибольший рост у других товарных предложений. Так, продажи в категории «аптеки» увеличились с января по сентябрь в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 141 %, товары для творчества на 60 %, аксессуары (головные уборы, сумки, ремни и т. д.) на 54 %, ювелирные изделия на 48 %.
В то же время заметное повышение размера среднего чека произошло только в нескольких категориях. В сегменте «аптеки» он вырос на 32 %. Как отмечают в АКИТ, рынок лекарств и БАДов – относительно «молодая» категория в интернете, и все больше покупателей заказывают медикаменты онлайн.
Увеличение стоимости покупок в категориях «одежда и обувь», «аксессуары» и «зоотовары» – это общероссийский тренд, при этом в Перми одно из самых небольших увеличений – 15 %, дополняют в АКИТ. В остальных категориях средний чек в Прикамье снизился от 10 до 40 %. Ниже стоимость покупок стала в цифровой и бытовой технике, мебели и товарах для дома, автоаксессуарах, ювелирных изделиях, продуктах питания. При общем росте объемов продаж это подтверждает, что заказывать онлайн их стали чаще, отмечают в Ассоциации компаний интернет-торговли.
В России за девять месяцев этого года объемы интернет-торговли составили 4,3 трлн рублей. За год оборот вырос на 23 %.
Ранее «bc» сообщал, что в 2023 году в Прикамье значительно вырос объем продаж на маркетплейсах.