Автор: Яна Купрацевич
Пермские власти предложили дать льготу владельцам электрокаров. Бесплатный паркинг в течение 120 минут могут ввести с 1 сентября 2024 года. Условие пользования мерой поддержки – внесение транспортного средства в соответствующий реестр. Кроме того, устанавливается скидка в размере 35% на парковочные абонементы, приобретаемые на срок более 120 дней, для повышения их экономической привлекательности.
Выпадающие доходы бюджета города при введении преференции составят 1,85 млн рублей в 2024 году, чуть более 5 млн в 2025 и 2026 годах соответственно. Закрывать «дырку» планируется за счет превысивших план поступлений от платных парковок. По данным на 1 июня текущего года, доходы от них составили 89 млн рублей, что больше прогноза на 6,1 млн рублей, сообщил на заседании комитета по экономическому развитию Пермской Думы Ринат Зинатов, заместитель начальника департамента дорог и благоустройства.
Такси с подзарядкой. Рассказываем о перспективах развития электротакси в ПермиДепутаты уточнили, как собственники электрокаров смогут воспользоваться льготой и на какие электромобили она будет распространяться. По информации департамента дорог и благоустройства, в реестре на сегодня 2500 электрокаров. Собственник зарегистрированного электрокара должен направить документы в Пермскую дирекцию дорожного движения, тогда он сможет пользоваться льготой. Под нее подпадают исключительно электрические автомобили, владельцы гибридных машин воспользоваться бесплатной парковкой не смогут.
Депутаты обратили внимание, что с условием введения новой льготы и наличием недобросовестных автовладельцев, которые закрывают номера во избежание оплаты, мест под парковку для всех остальных становится меньше. В связи с этим парламентарии акцентировали внимание на борьбе с нарушителями. «Я ехал по центру города, заметил, что у порядка 20% припарковавшихся в платной зоне номера сняты. Мы продолжаем работать с нарушителями? И есть ли у администрации планы по расширению парковки не только в центре, но и у набережной, к примеру?» – спросил депутат Михаил Черепанов.
Замначальника департамента дорог и благоустройства озвучил новые зоны платного паркинга, которые заработали с 3 июня. Об этих изменениях Business Class подробно рассказывал ранее. «Борьба с автовладельцами, закрывающими номера, продолжается. Специалисты отслеживают таких граждан – если закрыт номер сзади, то обходят и фотографируют его спереди. Если номера сняты полностью, то в таких ситуациях подключаются сотрудники ГИБДД», – пояснил Ринат Зинатов.
В Пермском крае за год выросло число миллиардеровПредседатель комитета Арсен Болквадзе предположил, что если все места на платных стоянках окажутся заняты льготными категориями и неплательщиками, мэрия может выйти с предложением о повышении тарифа на парковку по действующей методике. В департаменте обещали подсчитать, сколько мест могут занять новые льготники и останутся ли свободные места для владельцев обычных авто.
Депутат Марк Коробов поинтересовался, насколько бесплатная стоянка для электрокаров соотносится с самой идеей введения платного паркинга в Перми, целью которой называлась разгрузка центральных улиц от скопления транспорта. «Думаю, сейчас каждый город стремится к экологии. И да, мы понимаем, что владельцы электрокаров обеспеченные, но бесплатная парковка действует 120 минут, потом они, как и все, будут оплачивать стоянку», – пояснил г-н Зинатов.
Пермская Дума начала рассматривать инициативу администрации города по отмене льготы по земельному налогу для владельцев участков под гаражами и овощными ямами. Мэрия объясняет повышение ставки с действующих 0,2% до 1,5% в 2027 году приведением налога к федеральному законодательству. Депутаты увидели риски – для себя и избирателей.
Администрация Перми предложила отменить льготу по земельному налогу для владельцев участков под гаражами и овощными ямами. С 2005 года ставка составляла 0,2%. Повышать оплату планируется постепенно. В 2025 году – до 0,5%, в 2026-м – до 1%, в 2027-м – до 1,5%. Основные получатели льготы – собственники индивидуальных гаражей и участники гаражных кооперативов, а также владельцы овощных ям. Сейчас средний размер налога для физлиц за участок под гаражом по льготной ставке – 263 рубля. При повышении ставки до 1,5% в 2027 году он в среднем вырастет до 1970 рублей.
Отказ от льготы обоснован изменением федерального законодательства – в Налоговом кодексе РФ. Кроме того, в 2022 году Контрольно-счетная палата провела исследование по эффективности установленных льгот и выявила, что преференция не стимулирует к развитию предпринимательства и экономическому эффекту, не является технической или социальной, поскольку не поддерживает какую-то конкретно группу населения. Уточняется, что по налоговому законодательству не облагаются налогом участки более шести соток, принадлежащие инвалидам, ветеранам, участникам боевых действий, чернобыльцам, пенсионерам, многодетным семьям. То есть поддержка уязвимых групп населения сохранится, пояснили в КСП.
По информации Департамента земельных отношений, отмена льготы приведет к увеличению поступлений в бюджет Перми. Предполагается, что изменения в случае принятия Думой вступят в силу с начала 2025 года, а начисляться по повышенной ставке налог будет с 2026 года. На 1 декабря 2023 года налог по льготной ставке был рассчитан для 8 тыс. физлиц и 190 организаций. Таким образом, дополнительные доходы в 2025 году составят 7,8 млн рублей; в 2026-м – 23,2 млн рублей; в 2027-м – 39 млн рублей.
С пермских евангелистов взыскали средства за участок под ДК им. ЛенинаПодобная ставка действует в некоторых городах России, а также в Верещагинском, Чернушинском и Пермском муниципальном округах.
Председатель комитета по экономическому развитию Арсен Болквадзе уточнил сведения об ограничении повышения размера ставки не более чем на 10% в год. «Мы видим, что по факту при росте с 0,2 до 0,5% рост будет больше», – заметил депутат. Начальник Департамента земельных отношений Лариса Пьянкова объяснила, что при начислении налога УФНС будет исходить из суммы, которую владелец участка платит на данный момент. «Если он сейчас платит 260 рублей, то в 2026 году рост составит не более 26 рублей, несмотря на то, что ставка будет установлена на уровне 0,5%», – добавила начальник ведомства.
Арсен Болквадзе также обратил внимание на то, что изменение ставок на земельный налог для участков под гаражами и овощными ямами приведет к корректировкам арендных платежей. «Здесь никаких ограничений нет. Аренда будет начисляться из установленной ставки по налогу», – ответила Лариса Пьянкова. Она добавила, что «двойного прессинга» на налогоплательщика не ожидается, поскольку он платит либо налог за землю, либо аренду.
Депутат Ирина Горбунова считает, что отмена льготы затронет в первую очередь пенсионеров. «В 2026 году выборы, и нам могут напомнить о том, что мы подняли налоговую ставку, – заключила г-жа Горбунова. – Давайте проанализируем, сколько у нас участков под гаражами и кому они принадлежат, чтобы понять, для кого вырастет ставка, чтобы мы могли объяснить это людям. Бюджет много не заработает с этой поправки, а негатив будет».
По мнению депутата Эдуарда Мирзамухаметова, льготой в отношении участков, площадь которых превышает шесть соток, те же пенсионеры могут воспользоваться один раз, поэтому есть вероятность, что на гараж или яму она уже не будет распространяться, если у них имеется сад или огород.
Депутат Михаил Черепанов спросил, как будет рассчитываться налог для юрлиц и гаражных кооперативов. «Арендная плата начисляется всему кооперативу, сейчас в среднем это 10-15 тыс. рублей в год. Соответственно, она в равных частях делится на всех собственников гаражей и участков под ними», – пояснила Лариса Пьянкова.
Депутаты поинтересовались, есть ли возможность не спешить и повременить с изменениями. «Мы не видим особой необходимости ждать, на наш взгляд, и так предусмотрено поэтапное повышение», – заявила Лариса Пьянкова.
«Складывается впечатление, что мы себе противоречим. Льготой на парковку для электрокаров мы как бы говорим их владельцам: «Спасибо, что вы купили электрокар и заботитесь об экологии». А в этом случае у владельцев гаражей и овощных ям есть только банка с огурцами, и мы повышаем налог», – высказал точку зрения депутат Марк Коробов.
В результате комитет одобрил проект. «За» проголосовали шесть человек, «против» – трое, еще двое воздержались. Теперь вопрос рассмотрит головной комитет – по бюджету и налогам.