По состоянию на 18 апреля 2024 года в региональных реестрах такси зарегистрировано более 700 электромобилей марки Evolute, также для перевозки пассажиров используются автомобили «Москвич» и некоторых зарубежных брендов, сообщила Business Class руководитель пресс-службы Общественного Совета по развитию такси Екатерина Киселева.
Стоимость пробега и проверка холодом
Эксперты выделяют ряд преимуществ использования авто на электрической тяге в работе такси. Помимо экологичности, снижения уровня шума и ряда других факторов преимуществом использования электромобиля является возможность существенно экономить, пояснил заместитель генерального директора по развитию PUNKT E Александр Мироненко.
Во-первых, пробег на электричестве может быть в несколько раз дешевле, чем на бензине, дизельном топливе и даже газе. Точное соотношение зависит от того, где заряжается электромобиль: на собственной зарядной станции в автопарке по себестоимости электроэнергии, на публичной сети по более высокой цене или использует комбинацию этих способов.
ОСАГО поднялось в цене. В Пермском крае вырос спрос на автострахование22 мая 2024, 07:00Во-вторых, электромобиль по сравнению с автомобилем с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) проще конструктивно – в нем меньше движущихся элементов, нет свечей зажигания, масла и масляных фильтров, ремней газораспределительного механизма (ГРМ) и других расходных материалов, которые необходимо заменять через определенный период времени. Даже тормозные колодки на электромобиле служат дольше, так как торможение осуществляется в основном двигателем. Если автомобилю с ДВС при пробеге в 400-500 тыс. км потребуется ремонт бензинового двигателя, то электроавтомобиль работает исправно с большим пробегом. Есть электрокары, которые могут проезжать до 80 тыс. км без сервисных работ, отмечает директор по стратегическому развитию Корпорации ПСС Максим Политов. В связи с этим затраты на обслуживание электромобиля будут ниже, чем авто с ДВС.
Среди неочевидных плюсов – электричество нельзя «слить» в отличие от бензина или дизеля, а благодаря меньшему количеству сервисных операций по обслуживанию электромобили меньше простаивают. Что касается технических характеристик, электрокары имеют активную систему безопасности, мощные двигатели, на которых крутящий момент доступен сразу. Как рассказал Александр Мироненко, в некоторых продвинутых моделях работают системы ухода от столкновения, электромобиль может сам затормозить, подрулить и т.д.
Об опыте использования электромобилей в работе такси в Перми Business Class рассказал представитель таксопарков «Леверна» и «Навигатор» Андрей Петров. «Мы взяли на пробу два электромобиля марки Evolute в конце ноября 2023 года, чтобы посмотреть, как они будут себя вести зимой. Выяснилось, что довольно-таки неплохо. Машины откатались в самые жуткие морозы. Из преимуществ могу выделить то, что они запускаются и едут в любой холод, а также быстро нагреваются – в салоне становится тепло», – отметил г-н Петров.
На покупку в лизинг электромобилей, собранных в России, действует государственная субсидия: до 35% от стоимости электромобиля, но не более 925 тыс. рублей.
Во многих регионах, в том числе и в Пермском крае, на электрокары не распространяется транспортный налог.
В Перми активно обсуждается предоставление бесплатной парковки для владельцев электромобилей.
На зарядку становись
Частота зарядки электромобилей напрямую зависит от суточного пробега. В среднем современный электрокар может проехать порядка 400-450 км на одной подзарядке, сообщил Максим Политов. В зависимости от времени работы электрокаров в такси, их заряжают один или два раза в сутки – во время обеда/перекуса, ожидания заказа или пересменки в автопарке, если автомобили передаются между сменами, рассказал Александр Мироненко. Он также поделился, что паттерн потребления у водителей электромобилей немного отличается от водителей автомобилей с ДВС – электромобилист редко заряжает электромобиль до 100%, ему проще зарядиться в удобное время.
В зимний период интервал между зарядками будет сокращаться, но при работе в такси будет свой плюс – если автомобиль постоянно находится в движении, батарея подогрета и заряд идет намного быстрее, отмечает Максим Политов. Кроме того, скорость «разрядки» будет зависеть от использования печки, фар, музыкальной/развлекательной системы, динамики разгона, средней скорости, типа установленных шин и других факторов, добавил Александр Мироненко. По словам Андрея Петрова, в самые холодные зимние дни зарядки хватало на 200-250 км, в то время как за смену водитель проезжал 200-210 км.
Сложный вход в многоэтажку и другие трудности
Руководитель пресс-службы Общественного Совета по развитию такси Екатерина Киселева среди причин отказа от приобретения электромобилей в таксопарки выделяет их высокую стоимость, низкий уровень развития зарядной инфраструктуры, проблемы с обслуживанием, высокую стоимость электроэнергии, недостаточность господдержки и непонимание остаточной стоимости. По мнению г-жи Киселевой, популяризации электрокаров в такси поспособствует появление целевой государственной программы поддержки таксопарков в приобретении электромобилей. Кроме того, большое значение в этом вопросе имеют стабильность и прогнозируемость цены за кВт/час зарядки.
Максим Политов также отмечает, что водители, которые пересаживаются с автомобиля с ДВС на электромобиль, но не знакомы с его спецификой, совершают ряд ошибок, которых стоит избегать. Для решения этой проблемы достаточно пригласить специалистов, которые проведут небольшой курс для операторов и владельцев электрокаров, научат правильно их заряжать и эксплуатировать.
В Перми построят автозаправку по ул. Героев Хасана и АГНКС по ул. Леонова09 июня 2024, 18:35Одной из наиболее существенных проблем при использовании электромобилей в работе такси Андрей Петров считает трудности с установкой собственных зарядных станций. «Мы хотели поставить зарядки, хотя бы медленные, чтобы во время пересменки водителей машина заряжалась. Если в частном доме установить зарядную станцию легко, то в случае с многоэтажкой это становится проблематичным. Во-первых, этот вопрос решается на общем собрании жильцов. Во-вторых, в старых домах не хватает для этого мощностей. Управляющие компании переживают, что «коротнет» проводка, весь дом без света останется. Было бы замечательно, если наши власти помогали, или, может быть, даже обязали управляющие компании содействовать электромобилистам в установке зарядных станций», – посетовал г-н Петров.
А что в других регионах?
Помимо Перми электротакси успешно работают в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Сочи, Челябинске, поделился заместитель генерального директора по развитию PUNKT E Александр Мироненко. По России также есть каршеринги, телеком-операторы, фармацевтические и мебельные компании, службы доставки (например, доставка пиццы в Новосибирске), которые используют электромобили в своей деятельности.