​Инвестиции на колесах. Депутат Алексей Овчинников – о льготе для электромобилей

В сентябре начнет действовать бесплатная парковка для владельцев электрокаров в Перми. Для кого доступна льгота и зачем развивать экологичный транспорт – в интервью с депутатом Пермской думы Алексеем Овчинниковым.

На минувшей неделе Пермская городская Дума одобрила новую льготу для владельцев электрокаров. С 1 сентября этого года для них предусмотрена бесплатная парковка в течение первых 120 минут. Кроме того, устанавливается скидка в размере 35% на парковочные абонементы, приобретаемые на срок более 120 дней, для повышения их экономической привлекательности.

Для получения меры поддержки собственник зарегистрированного электрокара должен направить документы в Пермскую дирекцию дорожного движения.

Business Class поговорил с депутатом Пермской думы от партии «Новые люди» Алексеем Овчинниковым о том, для чего введена льгота и как власти планируют контролировать парковочный процесс.

Алексей Александрович, власти Пермского края последние годы активно развивают и поддерживают создание инфраструктуры для электрокаров. Можно ли говорить о том, что введение льготы на парковку для владельцев электромобилей в Перми – продолжение этой политики?

– Да, новая льгота – логичное продолжение политики поддержки экологичного транспорта. Это важный шаг для города, он нацелен на стимулирование использования электромобилей и развитие соответствующей инфраструктуры.

Такси с подзарядкой. Рассказываем о перспективах развития электротакси в Перми

Почему важно поддерживать владельцев электрокаров, и в чем значимость развития экологичного транспорта для Перми?

– Можно назвать несколько причин. Во-первых, это способствует снижению уровня загрязнения воздуха и улучшению экологической обстановки в городе. Во-вторых, развитие экологичного транспорта помогает сократить зависимость от традиционных видов топлива и поддерживает инновации в транспортной отрасли. В конечном итоге город станет более современным и комфортным для жизни.

Стоит отметить, что власти Перми и края поддерживают стратегию развития электротранспорта – не только личного, но и общественного. Например, в планах по развитию отрасли в ближайшие годы электротранспорт рассматривается как «опорный» в центре города. Упор будет сделан на трамваи. Кроме того, расширяется доступность городской электрички в рамках проекта «Компактный город».

При обсуждении вопроса в Пермской гордуме депутаты обратили внимание на необходимость вместе с введением новой льготы параллельно усилить работу с нарушителями режима платной парковки. Есть ли сегодня ресурсы для усиления работы по этому направлению?

– Безусловно, борьба с нарушителями должна идти рука об руку с введением новых льгот. Для этого необходимо использовать современные технологии, такие как камеры видеонаблюдения и системы автоматической фиксации нарушений, в том числе скрытых номеров авто. У города есть ресурсы для усиления этой работы, и мы будем активно заниматься этим вопросом.

Новая льгота повлечет выпадающие доходы бюджета. За счет чего планируется компенсировать «дырку» в бюджете?

– Введение льготы действительно может повлечь за собой выпадающие доходы. По прогнозам, они составят 1,85 млн рублей в 2024 году, чуть более 5 млн в 2025 и 2026 годах соответственно. Компенсировать их планируется за счет повышения эффективности использования существующих ресурсов и привлечения дополнительных инвестиций в инфраструктуру города. В частности, за счет превысивших план поступлений от платных парковок. Также развитие электромобильного транспорта может привести к росту экономической активности и, соответственно, к увеличению налоговых поступлений в бюджет Перми в будущем.

Как считаете, станет ли льгота стимулом для автовладельцев к замене обычного авто на электрокар?

– Уверен, что льгота станет одной из причин задуматься о переходе на электрокары. Это не только финансовая поддержка, но и сигнал, что город активно поддерживает экологичные инициативы и готов создавать условия для более комфортного и выгодного использования электромобилей. Подобный механизм поддержки электротранспорта используют другие города России. Например, владельцы электромобилей могут бесплатно парковаться в центре Петербурга и Москвы.