Газета
  1. Газета
 04 февраля 2008, 00:00  

Есть земля

Есть земля
Компания «Касторама» купила участок земли в Перми, эксперты предрекают передел рынка.

Компания «Касторама» купила участок земли в Перми, эксперты предрекают передел рынка.

Как стало известно «bc», сделка по приобретению ООО «Касторама Рус» участка земли площадью 10 га в Перми дошла до финала. Как сообщил корреспонденту издания источник в Правительстве Пермского края, гипермаркет «Касторама» появится недалеко от поселка Кондратово, рядом с Metro. В самой компании от комментариев по поводу планов в Перми пока отказываются.

Британская «Касторама» входит в состав британской Группы. Компания специализируется на розничных продажах товаров для ремонта дома и ухода за садом. Сейчас гипермаркеты сети открыты в России, во Франции, в Италии, Польше. Впервые о ее интересе к Пермскому краю СМИ написали в мае прошлого года, когда Министерство развития торговли и предпринимательства региона предложило компании участок земли.

Эксперты «bc» не сомневаются, что приход международного оператора серьезно отразится на рынке. Директор Пермского аналитического центра Сергей Седов уверен, что «Касторама» «серьезно потеснит местных игроков, таких как «Чкаловский» и «Баумолл», специализирующихся на продаже товаров для дома». Соглашается с экспертом и генеральный директор ДЦ «Колизей» Марина Медведева: «Появление любого торгового центра влияет на рынок. Думаю, «Баумолл» не выдержит конкуренции с «Касторамой». Как пояснила Марина Медведева, девелоперы при строительстве ТЦ пользуются правилом правой руки, то есть гипермаркет, если выезжаешь из города, должен располагаться справа по ходу движения. «Баумолл» этого правила не придерживается, поэтому даже отдельно стоящие базы, расположенные напротив гипермаркета, выигрывают по сравнению с ним в этом плане. ««Касторама» также будет размещаться в более интересном месте, а кроме того, это более сильный оператор, – отмечает эксперт «bc». – «Баумолл – не сетевой магазин, а сейчас наблюдается тенденция к тому, что на первый план выдвигаются сетевые компании. Скорее всего, пермскому гипермаркету придется пересматривать свою концепцию».

Однако директор ООО «Баумолл» Яна Астафурова беспокойства по поводу прихода конкурента не разделяет. «Конечно, конкуренция на рынке с приходом такой известной марки усилится, – соглашается г-жа Астафурова. – Хотя, согласно маркетинговым исследованиям, проводившимся по нашему заказу, рынок Пермского края может свободно вместить еще 3–4 магазина, подобных гипермаркету «Касторама». Кроме того, мы не рассматриваем эту компанию как своего прямого конкурента: формат гипермаркета «Баумолл» – «все для дома» – несколько шире классического «DIY», магазины которого специализируются в основном на продаже строительных материалов.
Эксперты «bc» также добавляют, что между покупкой земли и непосредственно строительством торгового центра может пройти немало времени из-за длительных процедур согласования проекта.

Все новости компаний