На минувшей неделе глава Перми Игорь Шубин проинспектировал ход реконструкции улицы Героев Хасана. Приоритетным направлением среди остальных дорожных проектов города в 2009 году станет строительство первого пускового комплекса на участке от ПНИТИ до улицы Чкалова (подробнее см. справку «bc»). В ходе выездного совещания Игоря Шубина о ходе работ проинформировал главный инженер подрядной организации Игорь Балуев. «На данном транспортном участке длиной более 800 метров предполагается строительство дороги общего пользования с шестиполосным движением с проходящими рядом трамвайными путями. На каждой стороне предполагается выделение полосы для общественного транспорта. Реконструкция участка от ПНИТИ до Чкалова на данный момент происходит на левой стороне, без остановки движения», – рассказывает г-н Балуев. С начала реконструкции участка остановлено трамвайное сообщение, которое будет запущено, по словам представителя подрядной организации, с 15 по 20 мая.
Игорь Балуев:
– По контракту начало работ приходится на 20 ноября 2008 года, а окончание на 30 ноября 2009 года. На сегодняшний момент из 430 млн рублей уже освоено 124.
Как заверил главу города Игорь Балуев, в перспективе планируется, что движение на магистрали существенно упростится. Глава города поинтересовался количеством размещаемых на участке светофоров. Как пояснил г-н Балуев, по проектной документации на данном участке предусмотрено размещение трех светофоров. Градоначальник поручил проанализировать проектировщикам необходимость их размещения в таком количестве.
Игорь Шубин:
– Скорость движения транспорта в городе очень низкая, в среднем около 25 км/час. Светофоры – одна из причин пробок. Мы создаем условия для интенсивного движения на шестиполосной, огромной магистрали, на что тратим существенные средства, но в результате сами ограничиваем эти возможности светофорами. Следует внимательнее подойти к данному вопросу.
Как пояснил Игорь Шубин, им поставлено дополнительное задание проектировщикам и строителям о ликвидации на данном участке одного светофора и строительстве надземного пешеходного перехода. «Не хотелось допускать ошибку, которая была допущена при строительстве магистрали Чкалова – Стаханова, где на всем протяжении нет ни одного пешеходного перехода. Нужно предусмотреть, чтобы в нашем проекте такой пешеходный переход был, тем более по обеим сторонам улицы Героев Хасана сконцентрированы предприятия с большой численностью работающих. Этот вопрос следует проработать, данная мера позволить разрешить вопрос как безопасности пешеходов, так и сохранения интенсивности движения», – считает Игорь Шубин. Как отметил градоначальник, ликвидация даже одного светофора приводит к серьезному экономическому эффекту.
Планы подрядчиков и объем выполненных работ градоначальник в целом оценил позитивно. «Идея выделенных полос для общественного транспорта при наличии трамвайных путей – это правильно. Разделительная полоса между направлениями движения также обеспечивает безопасность», – отметил Игорь Шубин.
Существенно усложняет ход работ концентрация огромного количества инженерных сетей на участке. По словам г-на Шубина, на их вынос потрачено более 70 млн рублей. Однако, как считает глава Перми, это необходимая мера.
Значение улицы Героев Хасана для города, по словам Игоря Шубина, невозможно переоценить. «Данная магистраль – это ворота, въезд в город с восточной стороны. Здесь сконцентрировано большое количество промышленных предприятий, компаний малого и среднего бизнеса, государственных и торговых учреждений. Сейчас улица чрезвычайно перегружена, поэтому она должна быть обеспечена серьезным транспортным обслуживанием. Для этого мы сохраняем общественный транспорт, трамвайную линию, обеспечиваем тротуарное движение, полностью переустраиваем ливневую канализацию», – подчеркнул Игорь Шубин.
Среди других реализуемых в 2009 году дорожных проектов Игорь Шубин отметил реконструкцию улиц Спешилова (на что из городского бюджета выделено более 100 млн рублей), Борчанинова, с перекладкой трамвайных путей до улицы Пушкина, а также Ленина от улицы 25 Октября до остановки «Локомотивная». Кроме того, в ближайшей перспективе готовятся проекты работ на Соликамском тракте и площади Восстания.
Заказчиком является МУ «Пермблагоустройство» (директор Илья Денисов), подрядная организация – ОАО «Пермдорстрой» (директор Сергей Пантелеев).
Стоимость работ по договору 433 млн рублей. Источник финансирования – городской и краевой бюджеты. Протяженность реконструкции 822 метра. Проектом предусмотрен комплекс работ по благоустройству проезжей части, тротуаров, местных проездов, проведение замены наружного освещения, дождевой канализации, озеленение, переустройство инженерных сетей и коммуникаций, трамвайных и троллейбусных линий, железнодорожного переезда. Второй этап – проектирование второго комплекса от ПНИТИ до улицы Хлебозаводской, третий – от улицы Васильева до Липовой Горы.